Иконку в трей помещают с помощью Shell_NotifyIconW. Интересено посмотреть на этот процесс с другой точки зрения. Цитата с сайта delphi.mastak.ru:
Shell_NotifyIconW просто ищет окно с классом "Shell_TrayWnd" и посылает в него сообщение WM_COPYDATA. в качестве данных выступает простая структура TNIDMessage. возвращаясь к топику: если создать свое окно с классом "Shell_TrayWnd" и обрабатывать входящие сообщения WM_COPYDATA, то можно написать полный аналог system tray! ... (с) paul_shmakov
...чем и займемся.
В первую очередь немаловажное замечание: сообщение посылается только одному окну, то есть наше приложение должно грузится первым. Разные там explorer'ы и другие подобные будут мешать.
Шаг первый:
Создаем окно "Shell_TrayWnd"
procedure TForm1.CreateParams(var Params: TCreateParams);
begin
inherited CreateParams(Params);
Params.WinClassName := 'Shell_TrayWnd';
end;
Все. Окно класса "Shell_TrayWnd" имеем.
Шаг второй:
Ловим WM_COPYDATA
procedure TFORM1.WMCOPYDATA(var Msg: Tmessage);
var
pcd: PCopyDataStruct;
NID: PNotifyIconData;
begin
pcd := PCOPYDATASTRUCT(msg.lParam);
if pcd^.dwData = 1 then
begin
NID := pointer(integer(pcd.lpData) + 8);
case integer(pointer(integer(pcd.lpData) + 4)^) of
NIM_ADD: Msg.Result := NewTrayIcon(NID); // добавить иконку
NIM_DELETE: Msg.Result := DeleteTrayIcon(NID); // удалить иконку
NIM_MODIFY: Msg.Result := ModifyTrayIcon(NID);
// изменить иконку (или подсказку)
end;
exit;
end;
end;
Обратите внимание на Msg.Result. Желательно чтобы NewTrayIcon, DeleteTrayIcon, ModifyTrayIcon возвращали Integer(True) или Integer(False) в зависимости от помещения/удаления иконки.
Некоторые приложения не проверяют этот результат, но если начнут проверять - то причины "глючного" поведения иконки того же AVP Monitor можно искать долго и безуспешно.
Шаг третий:
Поймали, и че с ним теперь делать?
А мы имеем очень интересную структуру -
* NID.cbSize - размер записи, в принципе не интересен;
* NID.Wnd - хендл окна (владельца иконки);
* NID.uID - идентификатор иконки (если их в приложении несколько), для данной задачи нужен для отсылки обратного сообщения;
* NID.uFlags - определяет, какие поля используются в сообщении. Параметр может быть любой комбинацией из флагов (0 - uCallbackMessage, 2 - hIcon, 4 - czTip);
* NID.uCallbackMessage - номер сообщения, которое посылается окну, определяемому полем NID.Wnd (владельцу). lParam отсылаемого сообщения дожен равняться NID.uID, а wParam сообщение от мыши.
Пример:
PostMessage(NID.Wnd, NID.uCallBack, NID.uID, MOUSE_EVENT) где MOUSE_EVENT может принимать значения WM_LBUTTONDOWN, WM_LBUTTONUP, WM_LBUTTONDBLCLK и подобные для других кнопок мыши.
* NID.hIcon - хендл иконки, которую собственно и предполагается отображать;
* NID.szTip - строка, оканчивающаяся нулевым символом, содержит подсказку, которая должна выводится при наведении курсора на иконку.
В случаях ошибки нужно информировать приложения про необходимость поместить иконки обратно. Для этого послужат такие действия:
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
WM_TASKBARCREATED: UINT;
begin
WM_TASKBARCREATED := RegisterWindowMessage('TaskbarCreated');
PostMessage(HWND_BROADCAST, WM_TASKBARCREATED, 0, 0);
end;
Не все приложения реагируют на такое сообщение.
Скачать демо проект DemoTray.zip (9.8K)
И несколько слов о демо проекте.
ВНИМАНИЕ!!! Следуйте данным инструкциям только в том случае, если Вы ясно понимаете смысл действий!!!
Повторюсь: Shell_NotifyIconW сообщение посылает только одному окну. Поэтому чтобы увидеть результаты работы демопроекта, загружать его надо без или вместо explorer'а.
Первый вариант (для Win9x): Пример: файл %windir%\system.ini изменить следующим образом:
Найти строчку:
shell=explorer.exe
Заменить на (предполагается что демопроект находится в C:\Demotray\ ) :
;shell=explorer.exe
shell=c:\demotray\demotray.exe
Перегрузите Windows
Для возврата explorer'a раскомментируйте первую строчку, закомментируйте или удалите вторую.
Второй вариант: Лично я использую Far для выгрузки Explorer.exe
* 1) Загружаем IDE Delphi и демопроект
* 2) Загружаем Far, F11->Process list->
выбираем EXPLORER.EXE->F8->OK
* 3) Отлаживаем проект
* 4) Для появления Explorer'a просто запустите его.
Используйте эти инструкции на свой страх и риск. Прочитайте их дважды. Внимательно изучите исходники. Трижды.
Инструкции по закрытию EXPLORER.EXE действительны для Win9x.
Если у Вас NT - разберитесь сами. Если не сможете разобратся - то за такие проекты Вам браться рановато.
Гревные ругательства "А у меня после ... ничего не работает!" не принимаются.
Благодарности:
* Paul Shmakov - реверсинг Shell_NotifyIcon, моральная поддержка.
* Стив Тейксейра & Ксавье Пачеко - литература.
* Особая благодарность обоим использованым алфавитам.