Главная | Форум | Статьи | Фaйлы| Картинки WoW | Профиль | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]

WoW-Info — информационный World of Warcraft портал

Директива компилятора - INCLUDE - Форум

  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Директива компилятора - INCLUDE
DjumHoRDeДата: Четвер, 16.12.2010, 14:26 | Сообщение # 1



DjumHoRDe
Скаут
Группа: Пользователи
Сообщений: 38

Замечания:

Оффлайн
Существует такая директива компилятора - {$INCLUDE filename} и её более короткий аналог {$I filename}. Раньше я недооценивал её значение, т. к. в чужих программах с помощью неё к коду программы подключались либо файлы с процедурами, либо списки ассемблерных команд. Выяснилось, что с помощью этой директивы можно подключать и ссылки на другие файлы программы. Поясню на примере.

В IDE Delphi 5 при создании нового проекта в интерфейсной секции автоматически формируется список uses такого вида:

uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs;

Начинающие ещё не усматривают никакого подвоха в этом (как не замечал этого и я, когда только осваивал программирование), но постепенно с ростом программ список uses, помимо ссылок на стандартные файлы среды, начинает пополняться десятками собственных и грозит распухнуть до гигинтских размеров. Частично её можно решить, если весь код собрать в нескольких файлах, но это неудобно.
Выход один - можно создать отдельный файл - назовём его, например, vcl.pas. После этого модернизируем его так:

//------------------------------------------------------------------
// Файл: vcl.pas
// Описание: Список ссылок на стандартные модули VCL
//------------------------------------------------------------------
Windows,
Messages,
SysUtils,
Classes,
Graphics,
Controls,
Forms,
D ialogs

Замечу, здесь нет ошибки! Именно так, без всех зарезервированных слов языка, должен выглядеть этот файл. После Dialogs точка с запятой отсутствует.
Теперь в модуле Unit1.pas удаляем все ссылки и пишем:

uses
Activex, // для наглядности
{$I vcl};

Т. к. расширение по умолчанию - *.pas, его можно не указывать. Что же произошло? Директивой {$i} мы указали компилятору подставить список ссылок в текст модуля Unit1.pas. Получилось

uses
Activex,
Windows,
Messages,
SysUtils,
Classes,
Graphics,
Controls,
Forms,
Dialogs;

Если бы поставили запятую ранее, то получилось бы ,; - что недопустимо. Можно поставить точку с запятой в конце списка ссылок в файле vcl.pas, но тогда нельзя ставить этот символ после директивы. Просто уясните себе, что директива {$INCLUDE} подставляет в исходную программу блок строк из указанного файла, и код необходимо согласовать. Также необходимо помнить, что данный файл (vcl.pas) не должен быть подключен к проекту, другими словами, в файле проекта ссылка вроде

vcl in 'vcl.pas';

должна отсутствовать - иначе возникнет ошибка наподобие

[Error]vcl.pas(5): 'UNIT' expected but identifier 'Windows' found.

Данная директива не решает всех проблем, это ведь не аналог директивы #include из языка С. Например, С позволяет организовать видимость модулей на нескольких уровнях - например, если модуль B включает модуль С, то модуль А, подключив модуль В, получит в своё распоряжение также и данные из модуля С. В нашем случае это недоступно, однако часто это и не требуется. А вот сократить список uses в каждом файле проекта - это может быть полезно.



 
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:

Новые сообщения в темах
Сдам в аренду сервер и хостинг · (Хост Предложения)
Автор: redlaine
Последнее сообщение в 23:53
хаха :D · (Приколы)
Автор: [N1ke]Medved
Последнее сообщение в 18:40
Autobattle - новый боевой бот ... · (Боты для WoW)
Автор: terrikon
Последнее сообщение в 18:39
PvE руководство для Чернокнижн... · (Чернокнижник)
Автор: Darkensand
Последнее сообщение в 18:38
Пустой свиток (Часть 11) · (Истории WoW)
Автор: R_a_Z_o_R
Последнее сообщение в 18:37
Друиды в Катаклизме: Официальн... · (Друид)
Автор: Darkensand
Последнее сообщение в 18:37
[Баг 3.3.5] Фарм ледяных бадже... · (Читы для WoW)
Автор: Darkensand
Последнее сообщение в 18:35
FarmBot (Бот для фарма руды и ... · (Боты для WoW)
Автор: homma
Последнее сообщение в 18:34
Почему мы сражаемся: ролевая и... · (Воин)
Автор: Darkensand
Последнее сообщение в 18:34
Книги по Wold of Warcraft · (Истории WoW)
Автор: R_a_Z_o_R
Последнее сообщение в 18:33
Маг огня в Cataclysm · (Маг)
Автор: Darkensand
Последнее сообщение в 18:33
Как начать играть в World of W... · (Полезно знать)
Автор: Belkmondesh
Последнее сообщение в 18:32
Характеризация профессий · (Профессии)
Автор: Darkensand
Последнее сообщение в 18:31
Что значит для арканов бета те... · (Маг)
Автор: Darkensand
Последнее сообщение в 18:31

Контакты Контакты Copyright WoW-Info — World of Warcraft портал © 2025 | Условия и правила использования ресурса | Реклама / Услуги
WoW-Info портал.World of Warcraft портал — готовые сервера, сайты, картинки, аддоны, патчи, читы, баги, mangos, ArcEmu, TrinityCore, Warcraft 3, новости, Cataclysm...
Яндекс.Метрика Хостинг від uCoz