Оглавление:
Вступление
Краткий обзор трех веток талантов приста и их пригодность для минимизации времени затрачиваемого на прокачку чара
На чем специализироваться?
Что носить?
Глифы приста
Где играть?
Ответы на вопросы
Курс молодого лекаря
Вступление
О себе: я играю в вов с лета 2006 года. Первым моим чаром максимального уровня, тогда еще 60, стал прист. С того времени до 60 левела я прокачал 5 пристов. У меня есть практический опыт прокачки приста во всех трех спеках .
Данный гайд представляет мою точку зрения на раскачку приста, основанную на большом опыте прокачке пристов. Целевой аудиторией своего гайда я считаю игроков, которые не имеет большого опыта игры пристом или в вов в целом, и решили поиграть этим самым интересным в WoW классом. Три ветки талантов
У приста, как и у любого другого класса в игре, предлагаются на выбор три специализации: дисцпилина, холи и шадоу. Три ветки позиционируются, как: хилер в пвп, хилер в пве и дамагер в пве, соответственно. Такая градация не является однозначной. Она лишь обозначает сферы игры, где та или иная специализация будет намного эффективнее двух других. Для примера, дамагером в пве можно быть и в холи, и в дисциплине, но специализация в шадоу даст намного лучший результат в сфере нанесения урона боссам в подземельях.
В отличие от многих других онлайн играх, в WoW достижение максимального уровня является сравнительно легкой задачей. Механика игры подразумевает, что большую часть игрового времени игроки проводят за чарами максимального уровня. В следствии этого, три ветки талантов
балансируются в расчете на чаров максимального уровня. Специальной ветки талантов, предназначенной для быстрого получения уровней не существует. Поэтому присту постоянно приходится анализировать имеющиеся у него возможности по специализации, которые с ростом уровней также растут.
Наилучшим вариантом для скоростной прокачки любого чара является в данный момент выполнение всех доступных квестов в зонах, подходящих ему про уровню. Большинство квестов включа.т убийство монстров. Соответственно, нам нужен такой прист, который сможет максимально быстро убивать нужное количество монстров.
Скорость убийства монстрой является производной от нескольких факторов. Важнейшими из них являются два: специализация по талантам и одежда.
Далее будут рассмотрены каждый из этих двух факторов.
Специализация в талантах
Краткая характеристика веток талантов приста с точки зрения максимизации времени убийства монстров.
Выделим таланты, помогающие увеличить урон приста.
Дисциплина:
Ветка дисциплины бедна талантами, увеличивающими урон приста, в первых же талантах нет ничего, что помогло бы увеличить свой урон.
Холи:
Тир1 - Holy Specialization (Специализация на магии света): Увеличение шанса нанести критический урон холи спеллами на 5%
Тир2 - Divine Fury (Божественное неистовство): сокращение времени каста смайта и холифаера на 0,5 секунды
Тир4 – Searing Light (Опаляющий свет): Увеличение урона от смайта и холифаера на 10%
Тир5 – Spiritual Guidance (Духовное направление): Увеличение спеллдамага приста на величину, равную 25% его спирита.
Итог: Ветка бедна талантами увеличивающими урон, но в то же время уже в самом начале пути, холи ветка дает возможность увеличения своего урона.
Шадоу:
Эта ветка существует для приста дамагера, поэтому почти все таланты в этой ветке нацелены на увеличение урона. Нужно отметить, что на первом уровне нет талантов увеличивающих урон, на второй уровне талантов ветки появляется возможность продлить длительность действия шадоу ворд пейн – основного дота приста. На третьем уровне есть возможность взять новый дамаговых спел – майнд флай. И только на 4 уровне талантов этой ветки идет уже усиление урона приста.
Итог: Несмотря на то, что шадоу ветка является дамаговой веткой, таланты усиливающие урон прист находятся глубоко в ней.
Первый же взгляд показывает, что с самого начала в холи есть таланты, усиливающие урон приста, но при продвижении вглубь этой ветки прист встречает очень мало талантов на усиление урона. В то время как в шадоу ветке и в ветке магии служения в начале с талантами на усиление урона дела обстоят плачевно, а на поздних уровня талантов ситуация исправляется. Но несмотря на схожий характер развития веток в ракурсе рассматриваемого вопроса, шадоу ветка явно предпочтительнее. Ведь это дпс ветка =)
Поэтому в начале прист качается в холи, а по получении возможности взять дамаговые таланты шадоу ветки, происходит смена специализации.
Порядок выбора талантов до ухода на темную сторону силы
10-12 – Spirit Tap (Захват духа)
13-17 – Holy Specialization (Специализация на магии света)
18-22 – Divine Fury (Божественное неистовство)
Талантов на усиление урона пока нет, поэтому усилим нашу возможность лечить.
23-24 – Healing Focus (Средоточие исцеления)
25 - Desperate prayer (Молитва Отчаяния)
26-27 – Improved Renew (Улучшенное обновление)
28-29 – Searing Light (Опаляющий свет)
30 – Improved Renew (Улучшенное обновление)
31-32 – Improved Healing (Улучшенное целительное прикосновение)
33-37 – Spiritual Guidance (Духовное направление)
38-39 – Surge of Light (Всплеск света)
40 – Spirit of Redemption (Дух Воздаяния)
41-42 – Holy Reach (Предел сил света)
43-47 – Spiritual Healing (Духовное исцеление)
48-50 – Empowered Healing (Усиленное исцеление)
На 50 будет выглядеть следующим образом
http://ru.wowhead.com/talent#bZfxt0rbqi0cZh
В правой верхнем углу есть возможность выбрать язык - выбирайте нужный =)
Убиваем мобов следующим образом: холифаер-пейн-смайт-добиваем жезлом
50 уровень это последний динг, который следует получать в холи. Дальше должен быть респек в шадоу.
Но в связи с последними изменениями в механики дамага от майнд флай респек в шадоу можно сделать и ранее. ДПС от флая равен жезлу, если прист не имеет сп. (сп - spellpower/сила заклинаний). С появлением сп у приста майнд флай резко уходит вперед, в последнем патче близзы подняли коэффициент сп на этот спелл очень хорошо, поэтому если до 50 уровня у вас есть не менее 80 сп, то можно сделать респек в шадоу ветку и раньше. Пороговое значение дается без учета гайденса, который дает +сп в зависимости от величины спирита. Ведь в шадоу ветке этого у вас не будет. Поэтому ваше истинное количество сп в спеке с гайденсом равно тому, что написано в статах чара минус четвертую часть спирита.
Шадоу билд на 50 будет выглядеть так
http://ru.wowhead.com/talent#bZZG0fmofzfVsfz выбираете нужный язык описанным выше способом
в дальнейшем развиваем его в следующем направлении
60 уровень http://ru.wowhead.com/talent#bZZG0fmofzfVqfzio что брать дальше? к 60 уровню я думаю уже можно иметь начальные представления о классе и самому понять что брать дальше =)
Процесс убийства монстра в шадоу ветке претерпевает существенные изменения:
Несколько слов о последних изменениях.
Во-первых, изменения механика манарегена. После бласта по висящему вампирик тачу прист получает бафф, который востанавливает 0,25% максимальной маны ежесекундно в течении 15 секунд.
Во-вторых, в поздних талантах, есть увеличение дамага майнд флая и майнд бласта при висящем на таргете пейне.
Циклы в зависимости от условий могут варьироваться.
Пейн-майнд флай-майнд флай-добиваем бластом
Вампирик тач-бласт-майнд флай-майнд флай-добиваем бластом или швд
Эти циклы идентичны по скорости убийства мобов, но:
Первый цикл хорош, если у вас много спирита и мало интелекта
Второй цикл хорош, если у вас много интелекта и не очень много спирита.
Варьируйте эти циклы и используйте тот, который дает лучший результат в плане манарегена и нонстоп кача.
Одежда приста:
Важность различных показателей одежды для скоростной прокачик.
Перечислю их в порядке важности по убыванию
Спеллпавер – стата номер один, непосредственно отвечает за увеличение урона.
Спирит – стата определяющая скорость восстановления манны
Интеллект – увеличивает количество манны и шанс нанести критический урон
Стамина – увеличивает количество здоровья персонажа.
Выбирая одежду руководствуйтесь этой градацией. На любой вещи, одетой на присте должен быть либо +сп, либо спирит с приоритетом в пользу первого.
Например, вещь которая дает +сп и стамину, лучше чем веешь которая дает спирит и интеллект. Или вещь, которая дает стамину и спирит лучше, чем вещь, которая дает стамину и интеллект. При условии, конечно, что это вещи одного уровня.
До 40 уровня одеваемся в дроп, награды за квесты и дроп с боссов в инстансах подбирая одежду по предложенной шкале ценностей. После 40 уровня появляется возможность одеть хорошую одежду, которую могут сшить портные.
Это два набора вещей
Это dreamweave set - http://www.wowhead.com/search?q=dreamweave
И Shadoweave set - http://www.wowhead.com/npc=9584 (продавец рецептов Альянса)
http://www.wowhead.com/npc=4578 (продавец рецептов Орды)
Рецепт на шапку из этого же сета является наградой за этот квест http://www.wowhead.com/quest=3402
Если вы тейлор, то можете сшить все это самостоятельно, в противном случае либо купить на аукционе, либо попросить знакомого портного сшить эту одежду для вас.
В этих двух наборах, разбавленных возможными вещами из инстансов можно качаться до самого аутленда.
По приходу в аутленд одеваемся в награды за квесты и дроп из инстов. Дальше уже выбора до 70 уровня особо не будет, поэтому просто меняете вещи на более высокие по уровню.
В аутленде появляются вещи с гнездами для камней. Самый лучший камниь для приста это +7сп, +9сп, +12сп. Синие и эпик камни смысла вставлять во временную одежду нет, поэтому забиваем все гнезда зелеными камнями на +7сп.
Отдельной строкой необходимо сказать о волшебной палочке, которая до 50 уровня будет основным оружием. До 50 уровня ванду следует подбирать исходя из ее дпс, после перехода в шадоу подбираем ванду в зависимости от статов на ней. Все по той же шкале: спд-спирит-интелект-стамина.
Вот список ванд, которые легко доступны.
Волшебные палочки, которые делают энчантеры
5 уровень http://www.wowhead.com/item=11287
13 уровень http://www.wowhead.com/item=11288
С 18 уровня доступен квест на убийство босса в СФК, наградой за который станет
http://www.wowhead.com/item=7001 с этой вандой можно смело ходить как минимум до 30 уровня
В начале 30-х уровней во всех соответствующих этому уровню зонах будут квесты с наградой волшебной палочкой с 31 дпс.
После получения одной из этих палочек регулярно мониторим аукцион на предмет покупки лучшей, чем имеющаяся, волшебной палочки.