Ну начнем пожалуй с теории. Что вообще такое моб - Мобы (от англ. mobs) - различные существа, управляемые компьютером, которых игрок встречает в мире Minecraft. На данный момент в игре 26 типов мобов. Мобы исчезают, если игрок находится далеко от них (кроме прирученных волков и котов). Они получают урон от падения с большой высоты, тонут, загораются и т.д., так же, как и игрок. Одновременно на карте может находиться 200 враждебных и 15 нейтральных мобов.
А теперь к практике.
Дружелюбные мобы
Cвинка- Свиньи бесцельно блуждают по окрестностям; в случае встречи с препятствием, они будут пытаться перепрыгнуть его. Они не предпринимают попыток остаться вне воды, и довольно часто можно наблюдать несколько свиней, прыгающих в воде. Если игрок остановится около свиньи, то она на несколько секунд повернёт к нему свою голову, а затем возобновит свой путь. Свиньи часто спаунятся группами по 3-4 особи. После обновления Beta 1.8 у свиней, как и у других мирных мобов, появился инстинкт самосохранения: если ударить свинью, то она начнет быстро носиться и убегать от игрока. После обновления Beta 1.9 свиньи, как и остальные мирные мобы, будут идти за игроком, если тот держит в руке пучок пшеницы.
Здоровье-
Овечка - Овцы бесцельно блуждают по окрестностям; в случае встречи с препятствием, они будут пытаться перепрыгнуть его. Они не предпринимают попыток остаться вне воды, и довольно часто можно наблюдать несколько овец, прыгающих в воде. Если игрок остановится около овцы, то она на несколько секунд повернёт к нему свою голову, а затем возобновит свой путь. Овцы часто спаунятся группами по 2-8 особей. Как и другие дружелюбные мобы, они идут на свет.
Здоровье -
Курочка- Куры бесцельно бродят. Они не предпринимают попыток остаться вне воды, и довольно часто можно наблюдать несколько кур, прыгающих в воде. Иногда кур, находящихся в воде, называют утками. Если игрок остановится около курицы, то она на несколько секунд повернёт к нему свою голову, а затем возобновит свой путь. Куры часто спаунятся в одиночку, но могут спауниться группами по 1-3 особей. Как и других дружелюбных мобов, куриц привлекает свет. Они иногда могут прыгать вверх и вниз возле факела и других источников света. Курицы, как и другие дружелюбные мобы, поддаются размножению. Так же цыплёнок имеет ⅛ шанс появиться из брошенного куриного яйца.
Здоровье -
Осьминог - Спруты плавают бесцельно, пытаясь водится возле дна водоема, в котором они оказались. Если глубина водоема, в котором оказался спрут равна 1 блоку, то некоторые части этого моба окажутся над водой. Один из подобных случаев демонстрируется в этом видеоролике. Если спрут столкнется с берегом, то будет производить шум, аналогичный тем, что производят наземные мобы, сталкиваясь с блоками. Когда спрут перемещается под водой, так же как и когда его атакует игрок, его щупальца закрываются и раскрываются. Спруты не станут атаковать игрока, даже если тот начнет атаковать их.
Здоровье -
Волк
Дикий Дикие волки спаунятся группами по 1-8 особей. Они просто так могут начать атаковать овец, но не игрока. Если игрок будет стоять перед волком держа в руках кость или мясо, то волк повернется к нему головой, и наклонит голову набок. А если двух волков накормить гнилой плотью, то они дадут потомство. Враждебный Дикий волк становится враждебным, если игрок нанесет ему урон. У враждебного волка красный цвет глаз, в то время, когда у дикого волка они состоят из тексела черного и тексела серого цвета. Враждебные волки, подобно зомби-свиночеловеку, начинают всей группой атаковать игрока, если тот ударит хотя бы одного волка из группы. Если в мультиплеере игрок ударит волка, то этот волк становится враждебным для всех других игроков на сервере. Враждебных волков нельзя приручить. Прирученный У прирученных волков цвет глаз является еще более светлым, чем у диких, делая их менее агрессивными на вид. Прирученный волк не будет нападать на игрока, даже если игрок начнет бить его, однако в версии 1.4 и 1.6 существует баг, который может заставить ручного волка атаковать игрока: если игрок выйдет из игры во время того, как волк находится в положении сидя, а затем опять зайдет в игру и ударит этого волка, то тот не выходя из положения сидя начнет атаковать игрока. Все другие волки, которые находились в положении сидя во время сохранения игры больше никогда не смогут встать. Волка можно заставить сесть или встать, нажав ПКМ на волке. Можно поднять волка, отойти (он пойдет за вами), а затем посадить в нужном месте - например, у входа или у кровати. Сидящего волка можно толкать, что упрощает его точное размещение. Также в сидячем состоянии его можно толкать по ступеням. Ручные волки являются очень ценными мобами, поскольку они могут группами атаковать ту цель, которой прежде нанес повреждения игрок, но с некоторыми особенностями. Волк, пока не убьет свою цель, не перестанет её атаковать, даже если игрок атакует другую, и он никогда не будет атаковать крипера. Сидящий волк не будет вступать в бой. Ручные волки будут поворачивать голову в сторону игрока и скулить, если в его руках имеется мясо или кость, как и дикие волки. Дикие волки могут спаунится на уровне сложности Peaceful и могут атаковать игрока, если тот спровоцирует их на это. Если сменить уровень сложности на Peaceful, прирученные волки не исчезнут из игры. Если игрок повредит себя стрелой, то прирученный волк начнет атаковать его. Волк может наброситься на игрока в таком случае даже из положения сидя.
Здоровье - Дикий - Прирученный: -
Корова Му-му - Грибная корова (мухоморная корова, англ. Mooshroom) - новый моб, который был добавлен в обновлении Beta 1.9 Prerelease. Они спаунятся в грибном биоме. Если подстричь грибную корову, она превратится в обычную. При этом проигрывается анимация взрыва. Также после "стрижки" корова перестает следовать за своим теленком, если таковой имеется. Применив пустую чашку на корове, можно получить Тушёные грибы.
Здоровье -
Гастарбайтеры- В дневное время жители просто прогуливаются по деревне, общаясь друг с другом. Когда игрок подходит к жителю, тот поворачивает к нему свою голову, таким образом "общаясь" с ним. Они не нападут на игрока ни при каких условиях. Если игрок ударит жителя, то тот не побежит от него, как любой пассивный моб. Вместо этого на игрока, с целью защиты жителя, нападет железный голем. Деревенские жители могут открывать и закрывать деревянные двери, входя и выходя из своих домов. Таким образом, ночью, в дождь или убегая от зомби, они будут запираться в своих домах. Иногда ночью зомби могут осаждать деревню. Тогда на помощь жителям приходит железный голем, защищая их от враждебных мобов. Деревенские жители умеют общаться не только между собой, но и с игроком и другими пассивными мобами. Когда житель встречает железного голема, он остановится и начинет смотреть на голема. Символом дружеских отношений между жителями и големом служит роза в руках голема, которую он может подарить жителю.
Здоровье -
Дикий котЭ - Оцелот — первый моб, который способен к спринту. Спаунится в джунглях. Данный моб характеризуется застенчивым поведением, при любом резком движении со стороны игрока оцелот обращается в бегство. Может "спрятаться" в высокой траве и следить за игроком до тех пор, пока тот не подойдёт вплотную. Такое поведение прекратится, как только оцелот будет приручен. Прирученный оцелот (кошка) может запрыгнуть на кровать и прыгать на ней. Также он может запрыгнуть на стол зачарований или варочную стойку и какое-то время будет на них крутиться. На данный момент неизвестно, является ли это багами или официальным поведением. С версии 1.2.5 кошки меньше сидят на предметах. Также оцелот может нападать на кур. Помимо этого оцелотов боятся криперы, они от них убегают, что делает кошку ценным "спутником" в подземелье и других возможных местах спауна криперов. Урона от падения оцелот не получает.
Здоровье -
P.S Приручение Удерживание сырой рыбы в руках заставит его повернуться лицом и медленно подходить к Вам. Но если Вы смените предмет или начнёте двигаться, оцелот испугается и начнёт убегать. Нужно чтобы Ваш будущий кот подошел к Вам и присел. Как только Вы дадите несколько штук сырой рыбы (1-4 шт), он превратится в кошку и будет следовать за вами, как прирученный волк. Однако, на приручение приходится брать много рыбы, потому что оцелот требует разное количество рыбы.
КотЭ обыкновенный - После приручения кошки, кошка будет следовать за вами. Если кошка заметит курицу, она перейдёт в "крадущийся режим", и в течение некоторого времени будет подкрадываться к курице. Как только расстояние между ними будет минимальным, кошка начнёт нападение. Кошки любят прыгать на кровати, торты. Возможно, это баг, хотя это может быть и официальным поведением кошек. Также они любят вертеться на столе зачаровываний, листве и варочной стойке. Начиная с версии 1.2.4 поведение кошек стало более "надоедливым". Теперь они время от времени сидят на кровати и сундуках, при этом не давая игроку воспользоваться ими. Если, держа в руке рыбу, нажимать на кошку правой кнопкой мыши (тратиться рыба не будет), кошка начнет урчать.
Здоровье -
P.S Выбрав пару кошек и щелкнув правой кнопкой мыши на обоих, держа сырую рыбу, вы получите потомство. Котенок приобретает окрас одного из родителя случайным образом. После появления котёнка нельзя заставить родителей размножаться заново в течение пяти минут. Из котят не выпадает опыт. Так же, котята следуют за тем котом, окрас которого получил котёнок.
Если вам понравилась статья, вы можете отблагодарить меня, просто поставьте + в репутацию и я буду рад[/c [c]Коментируем, критикуем
Сообщение отредактировал artemka - П`ятниця, 11.05.2012, 23:30