В обновлении 1.3 произойдут некоторые изменения в наборе карт для рейтинговых игр (об этом ранее упоминалось здесь). Мы подготовили для вас документ, рассказывающий о том, какие карты остались в наборе, почему некоторые были исключены, и чего игрокам следует ожидать от карт, которые мы добавили вместо исключенных.
Мы будем Внимательно следить за результатами изменений и вашими отзывами, поэтому призываем вас делиться впечатлениями. Сейчас в разработке находится еще несколько карт для рейтинговых игр, включая одну созданную игроком карту, которая уже используется на турнире GSL. Мы расскажем об этом подробнее, как только появится новая информация.
Изменения в картах 1х1:
Карты без изменений для 1х1:
(2)Мусоросборник
(2)Пещеры зел-нага
(4)Квадрант «Дельта»
(4)Металополис
Исключенные карты для 1х1:
(2)Бурлящие пески
(2)Бурлящие пескиМы бы хотели уменьшить число карт, удобных для ранних атак (т. н. «рашей»). «Бурлящие пески» – одна из них. Кроме того, на «Бурлящих песках» очень много игр заканчиваются так называемыми all-in (атаками всеми войсками). Игроки слишком часто прибегают к «пушам» тараканами/ускоренными зерглингами, войсками из 4 врат искривления или даже морпехами/мародерами со стимуляторами. .
(2)Изумрудная долина
Приведенные ниже особенности делают эту карту слишком выгодной для игры терранами.
1. Терран может разложить осадные танки прямо под основной базой противника, не давая ему выйти, и при этом постоянно давить на ближайшее дополнительное месторождение.
2. Из-за большого количества узких проходов по всей карте зергу сложно противостоять морпехам, мародерам и осадным танкам.
3. Занять второе дополнительное месторождение проблематично.
4. Прямо напротив подъема на основную базу находится возвышение. Расположив часть войск на этом возвышении, а часть – рядом с ним, игрок занимает слишком выгодную позицию. В особенности это касается терранов с осадными танками.
(2)Степи Войны
Из всех небольших карт «Степи Войны» – наиболее располагающая к «рашам». Не то чтобы мы были категорически против ранних атак, но в ходе первого сезона стало понятно, что остановить «раш» на карте для 2 игроков гораздо сложнее, чем на карте для четверых. Поэтому для рейтинговых матчей были оставлены «рашевые» карты только на 4 игроков.
(4)Затерянный храм
Проблемы, связанные с этой картой:
1. Если игрок контролирует одну из центральных башен зел-нага, то наземные войска противника не могут попасть на его часть карты незамеченными. Таким образом, матч часто заканчивается патовой ситуацией, в которой каждый игрок занимает по половине карты.
2. Расположенные по углам небольшие острова сложно атаковать вне зависимости от расы. Мы заметили, что игрок может занять один или два острова и тянуть игру, хотя по сути он уже проиграл. Также проблемой является то, что для некоторых рас острова становятся «бесплатными» дополнительными базами, которые почти не подвергаются атакам.
3. Проход к ближайшему месторождению ресурсов очень узкий. Его можно заблокировать всего несколькими строениями.
(4)Плато Шакураса
Причины исключения этой карты довольно нестандартны. С ней не связано никаких серьезных проблем, но, с другой стороны, она не предлагает игрокам ничего особенного. Ближайшее месторождение легко захватить и оборонять, есть всего два пути для наступления, причем пользуются зачастую лишь одним, а основную базу особо не попрессингуешь. Поэтому мы решили заменить эту довольно-таки простую карту чем-то более интересным.
Добавленные карты для 1х1:
Данная карта подразумевает удобный и хорошо знакомый игрокам выход в первую дополнительную базу. На ранних этапах вряд ли будет возникать много опасных ситуаций, карта неудобна для всяческих хитрых ранних атак, защита от которых часто становится головной болью. Второе дополнительное месторождение, напротив, расположено на возвышенности, на которую ведут два подъема, так что, заняв его, ждите частых вражеских набегов. В центре расположены две башни зел-нага, а также два богатых месторождения, которые довольно сложно захватить. Именно они, скорее всего, будут ключом к победе в некоторых матчах.
(4)Шлаковые ямы
Одной из самых удачных карт, которая нравилась всем игрокам независимо от их уровня, оказался «Металополис». Решено было сделать что-то похожее, но больше ориентированное на макроигру. Так появились «Шлаковые ямы», которые пришли на смену слишком простой макрокарте «Плато Шакураса». Ключевые особенности карты – это расположенные в низинах богатые месторождения, 2 дымовые завесы, за которыми можно расположить войска, а также башня зел-нага, позволяющая контролировать всю центральную низину.
(4) Разрушенный храм
«Разрушенный храм» – это новая, более сбалансированная версия «Затерянного храма». Ниже приведен список изменений.
1. Более обширная центральная область.
2. С помощью башен зел-нага больше нельзя контролировать весь центр карты. Игрок может обойти обозреваемую область по краю.
3. На острова теперь можно попасть, разрушив камни. Это позволяет открыть дополнительные пути для атаки и избежать патовых ситуаций.
4. Проходы из центра карты к дополнительным месторождениям стали более широкими. Теперь их сложнее заблокировать.
(4)Пики Тифона
Эта карта включает в себя несколько интересных элементов предыдущих карт. По краям расположены завалы, разрушив которые, можно сократить дистанцию атаки по вертикали (как на «Мусоросборнике»). В центре находятся две башни зел-нага и основной путь для атаки – этим карта похожа на «Плато Шакураса», – а расположение второго дополнительного месторождения напоминает «Пещеры зел-нага». Несмотря на то, что карта новая, игроки смогут использовать на ней знакомые приемы и комбинировать их, чтобы выработать уникальный стиль игры.
Изменения в картах 2х2:
Изменения в картах 2х2:
(4) Высокая орбита
(4) Кряж Монлита
(4) Ущелье Редстоуна
(4) Выжженная Гавань
(8) Буря
Исключенные карты 2х2:
(4) Сухие пустоши
На картах для командных игр с далеко разнесенными базами союзников преимущество автоматически отдается расам с мобильными боевыми единицами. По этой причине мы решили исключить карты, подобные «Сухим пустошам», из списка рейтинговых карт.
(4) Штурм Тарсониса
Эта карта во многом похожа на «Выжженную Гавань» и «Кряж Монлита», но на ней расстояние от базы до дополнительных месторождений существенно больше. Мы решили убрать одну из трех карт, поскольку они слишком похожи по стилю, и в итоге убрали «Штурм Тарсониса» как худшую из всех.
(4) Сумеречная крепость
Эта карта слишком ориентирована на макроигру. Игровой процесс на ней сильно отличается от других карт, созданных для рейтинговой лиги, и среднее время игры на ней было слишком велико, поэтому мы решили убрать ее.
(4) Зона конфликта
Та же проблема, что и у «Сухих пустошей». При определенном раскладе рас игроки не способны своевременно прийти друг другу на помощь, тогда как нам важно, чтобы игра на командных картах была более командно-ориентированной.
Добавленные карты 2х2:
(4) Остов космоплатформы
Карта похожа на «Выжженную Гавань» и «Кряж Монлита» тем, что между базами союзников есть территория, на которой можно безопасно строить дополнительную базу. Тем не менее, она отличается тем, что к каждой из основных баз ведет проход, перекрытый разрушаемыми камнями, что дает возможность напасть на любую из них. Также существует пять путей к базам врага, и это значит, что контроль над двумя обзорными башнями стратегически важен для победы.
(4) Кайдариновые глубины
Эта карта была представлена на суд игроков во время Blizzcon 2009 – еще до того, как игра увидела свет. Между базами союзников расположены легко охраняемые дополнительные месторождения обогащенных минералов. Однако пути к нему перегорожены разрушаемыми камнями, и игрокам приходится выбирать между разработкой месторождения, его защитой и атакой противника. Контроль над центральной областью карты открывает доступ к большей ее части, но в то же время к каждой из баз есть запасной ход, перекрытый всего одним заграждением из разрушаемых камней.
(4) Сектор «Омега»
Сектор «Омега» - это версия популярной карты «Цитадель Аракана» (3х3), но созданная для игры 2х2. Карта похожа на «Цитадель» расположением стартовых позиций, но дополнительные месторождения более доступны для противника. Существует три пути для атаки, и хотя центральный путь больше подходит для быстрой атаки, остальные два находятся вне поля зрения обзорных башен и поэтому также будут довольно часто использоваться. Так же, как и на «Цитадели Аракана», базы союзников разнесены довольно далеко; не забывайте об этом, когда будете решать, какие здания строить первыми.
(4) Руины Тарсониса
Более сбалансированная версия «Зоны конфликта», которую мы убрали из рейтинговых карт. Главный недостаток «Зоны конфликта» - невозможность оперативно прийти на помощь союзнику при отсутствии мобильных боевых единиц. На «Руинах Тарсониса» есть несколько узких проходов, ведущих ко всем базам, и это позволяет играть любым составом рас без очевидного перевеса сил. Однако существуют и проходы к дополнительным месторождениям, поэтому в середине и конце игры вам придется защищать их.
Изменения в картах 4х4:
Карты 4х4 без изменений:
(8) Истребление
(8) Возвышение
(8) Поток лавы
(8) Мегатонна
(8) Аванпост
(8) Песчаный каньон
(8) Токсичные трущобы
Добавленные карты 4х4:
(8) Район 10
Карта поделена на две части, каждую из которых контролирует пара союзников. Чтобы держать под наблюдением свою территорию, необходимо контролировать две обзорные башни. К главной базе, которую вы делите со своим союзником, ведет проход, перекрытый разрушаемыми камнями – не забывайте о его охране!
Изменения в картах FFA:
Карты FFA без изменений:
(4) Металополис
(6) Зыбучие пески
(6) Тектонический разлом
(8) Бездна
Исключенные карты FFA:
(4) Затерянный храм
Заменена более новой картой «(4)Разрушенный храм».
(4) Каньон Кулас
Карта исключена и будет заменена «(4)Шлаковыми ямами», поскольку «Кулас» больше не входит ни в один набор карт для рейтинговых игр.
Добавленные карты FFA: (описания приведены выше)
(4) Шлаковые ямы
(4) Разрушенный храм