Может носить только ткань Итак, вы решили стать жрецом тьмы. Посмотрим, что жрец тьмы представлял себя в разные этапы развития World of Warcraft.

Список терминов:
Дамаг,демейдж,дмг - урон
Дпс, увс – урон в секунду
Спелл, абилка - заклинание,способность
Спд, сп - сила заклинаний
Крит - рейтинг критического удара
Хаст - рейтинг скорости
Манарег,мп5 - регенерация маны за 5 секунд
Хит - меткость
Хп - количество очков здоровья
Мп - количество очков маны
Гем - драгоценный камень вставляемый в экипировку
Сокет - слот в предмете куда вставляется гем
Итем - предмет
Гир, эквип - вещи, шмот
Каст - произнесение, прочтение заклинания
Инстант каст - заклинание не требующее время на прочтение
Чаннелингспелл - заклинание, которое необходимо поддерживать определенное время
Кд, колдаун - время перезарядки заклинания или способности
Гкд - глобальный колдаун - перезарядка, идущая после каждого прочитанного заклинания(зависит от хасты, стартовое значения 1.5сек)
ДоТ - заклинание наносящие урон со временем(например 2000 урона за 20 секунд)
тик - нанесение урона ДоТом
стак баффа/дебаффа - одни и те же баффы/дебаффы могут суммироваться несколько раз, примером того служит может служить наш талант Плетение Тьмы.
экаунтер - система битвы с боссом.
шп, шадоу прист - жрец тьмы
Выбор расы:
- может снимать fear sleep seduce эффекты способностью Воля Отрёкшихся
- может давать себе увеличение скорости каста на 10 секунд способностью Берсерк
- может восполнить себе часть маны способностью Волшебный поток
Итак если расположить расы орды в порядке убывания их полезности мы получаем: Тролль, Эльф крови, Нежить
- имеет 3% бонус к духу (Человеческий дух) и способность а-ля пвп-тринкет Каждый за себя
- может сократить физдамаг по себе и снять яды и кровотечения способностью Каменная форма
- может сбросить агро способностью Слиться с тенью
- имеет 1% бонуса к меткости за счет Боевой дух
Аналогично располагаем расы альянса и получаем : Человек, Дреней, Ночной эльф, Дворф. Таланты:
ПвЕ ШП
ПвП ШП
Основные характеристики.
Сила заклинаний - наш основной стат который поднимет нам урон в рейде/пати. Именно от этого показателя зависит насколько большими будут желтые числа на вашем мониторе.
Рейтинг скорости - после патча 3.3.0 наши скорость тиканья наших ДоТов стала зависить от рейтинга скорости. В среднем 1% скорости даст нам +1% дпс. 32.79 рейтинга скорости повышают скорость чтения заклинаний на 1%.
Рейтинг критического удара - шанс на то что ваше заклинание нанесет критический урон. Также повышает дпс, но после 3.3.0 играет меньшую роль чем рейтинг скорости. 45.91 рейтинга критического удара дадут нам +1% к шансу критического урона.
Дух - даст нам манарег и небольшую прибавку к силе заклинаний.
Меткость - один из самых важных статов любого дамагера ибо если удар прошел мимо цели то сколько бы у вас силы заклинаний не было урон от него все равно равен нулю. 26.23 рейтинга меткости соответствуют 1% меткости. Кап меткости 17%. Для шп он составляет 11%(289 рейтинга меткости) (6% берется из талантов Страдание и Средоточие тьмы), а для дренея или если вы с ним в пати то всего 10%.
Интеллект - дает нам прибавку к мане и немного к криту (100 интеллекта дадут нам 0,6% крита).
Приоритеты заклинаний
Жрец тьмы не имеет определенной ротации, он использует приоритет заклинаний, читает ситуацию и соответственно реагирует. С комплектом 4-сет Т10 и определенных требований к экипировке приоритеты заклинаний буду кардинально отличаться. Я приведу список базовых приоритетов заклинаний.
Прикосновение вампира > Всепожирающая чума > Взрыв разума > Пытка разума > Слово Силы:Боль
Нормальный приоритет заклинаний (Без 4-сет Т10)
Прикосновение вампира > Всепожирающая чума > Взрыв разума > Слово Силы:Боль > Пытка разума
(4-сет Т10 приоритет заклинаний)
Прикосновение вампира > Всепожирающая чума > Слово Силы:Боль > Пытка разума > (Взрыв разума после каждого ПВ[прикосновение вампира])
Очень схожая с нормальной последовательностью приоритетов, только мы немного убираем Взрыв Разума. Очень важно понимать, что мы одни из немногих источников Восполнения, поэтому я все же советую использовать Взрыв Разума после каждого ВТ. Тем не менее это изменение позволяет нам изменить немного наши таланты, об этом я расскажу позднее.
Самое важное для обеих последовательностей приоритетов это ВИЗ, Всегда Используйте Заклинание (Всегда кастуйте, никогда не стойте без дела). Останавливаясь на пол-секунды, чтобы получить идеальный аптайм ДОТ'а только уменьшит наш ДПС. Убедитесь, что вы случайно не срываете Пытку разума перед последним тиком. Обновляя Прикосновение Вампира за 0.2с перед последним тиком приведет к большому проседанию по урону, не допускайте этого. При увеличении рейтинга скорости вы должны помнить, что время произнесения заклинаний уменьшается, поэтому даже если вы обновляете Прикосновение Вампира за 1.3с до его конца, оно будет применено гораздо быстрее с Героизмом\Жаждой Крови - обратите на это внимание.
На энкаунтерах со множественными целями хороший жрец тьмы держит доты на всех целях одновременно или использует Иссушение разума, если позволяет энкаунтер. Вдобавок, вы должны использовать Слово тьмы:Боль только когда имеете 5\5 стаков Плетения Тьмы и должны обновлять его только на 5ти стаках. Применение Слова Тьмы:Боль с 1\5 Плетение Тьмы уменьшат выдаваемый вами урон. Слово Тьмы:Смерь применяется только, когда вы двигаетесь. Никогда не применяйте его, если вы стоите на месте.
Угроза
Угроза не должна создавать проблем жрецам тьмы. Перед пуллом босса просто используйте Уход в тень как раз перед тем, как танк схватит босса - вы сможете применить все доты и пытку разума, не тревожась про аггро. Сейчас, при напуливании на босса угроза не должна создавать вам пробем вообще. Используйте Уход в тень при АОЕ, если на танках мало аггро или вы начали первыми бить только появившихся \ спуленных мобов.
Энчанты
Голова: Магический знак пылающих тайн
Плечи: Великое начертание бури
Плащ: Чары для плаща - скорость II
Нагрудник: Чары для нагрудника - все характеристики VII
Наручи: Чары для наручей - сила заклинаний III
Перчатки: Чары для перчаток - сила заклинаний II
Штаны: Сверкающая чародейская нить
Сапоги: Чары для обуви - ледопроходец (быстрее передвигаясь повышаем свою живучесть).
Оружие: Чары для оружия - сила заклинаний III или Чары для оружия - черная магия (250 рейтинга скорости по проку) (1-ручные), Чары для посоха - сила заклинаний II (Посохи)
Также люди с различными профессиями должны использовать свои профессиональные чары, такие как чары для колец, плаща, наплечника и другие. Убедитесь, что вы про них не забыли.
Камни и Символы
Если вы не можете достичь капа рейтинга меткости при помощи вашей одежды, то было бы неплохо вставить камни на хит. Помимо этого, постарайтесь заполнить красные слоты Сверкающий багровый рубин или более дешевыми версиями, если вы не можете позвонить себе этот. Вставляйте Тревожный аметрин в желтые слоты и Очищенный страхолит в синие слоты, если оно того стоит. В общем, не советуется вставлять камни на хит, вы должны попробовать взять с хитом, чем вставлять камни. Что касается Мета-Камня, тут только 1 достойный внимания камень - Хаотический алмаз небесного сияния, который дает +21 Рейтинга критического удара и 3% Увеличение критического урона. Этот мета-камень требует 2 синих камня, поэтому удостоверьтесь, что они у вас вставлены.
Что касается символов, здесь полно вариантов для малых символов, которые, в принципе, не имеют особого значения. Чаще всего используют Символ левитации, Символ стойкости и Символ исчадия Тьмы.
Макросы:
Макрос для Пытки разума - позволяет вам спамить кнопку Пытка разума, не боясь прервать его.
Code
"#showtooltip Пытка разума
/cast [nochanneling:Пытка разума] Пытка разума"
Тоже самое, только для Иссушения Разума.
Code
"#showtooltip Иссушение разума
/cast [nochanneling: Иссушение разума] Иссушение разума"
Стандартный макрос для исчадия тьмы. Сейчас Стелющаяся тьма используется автоматически, но всегда есть задержка перед ее использованием и также при повторном использовании. Нажатие макроса дважды заставит вашего пета использовать способность немедленно. Я не использую этот макрос, но вы все равно можете его использовать, если вы того хотите.
Code
"#showtooltip Исчадие тьмы
/cast Исчадие тьмы
/cast [pet, nomodifier] Стелющаяся тьма"
FAQ
В: Какое значение рейтинга скорости, критического удара и силы заклинаний должен я иметь перед фокусировкой на другие статы?
О: С текущими вещами, невозможно достичь капа скорости и никакая одежда не даст вам 100% критического рейтинга для всех ваших заклинания, поэтому просто старайтесь улучшить вашу текущую экипировку. Как я объяснил ранее, воспользуйтесь списком лучших вещей и посмотрите, что вы можете улучшить или оставить на данный момент.
В: Когда должен я забыть про Взрыв Разума и следовать приоритетам для Т10 ?
О: Как только вы получите 4части Т10 вы должны использовать приоритет, который я описал для Т10. Настает момент, когда исключение из ротации Взрыва Разума увеличит ваш ДПС, Gromack посчитал и выяснил это. Для ленивых - если у вас примерно 5800 Gearscore или вы начали проходить 10 ИВК, то вы, скорее всего, достаточно хороши для использования ротации Т10.
В: Должен я иногда срезать 3й тик Пытки разума?
О: В теории лучше этого не делать, немногие игроки способны правильно прервать тик Пытки увеличения ДПС. Много людей делают это. Даже если вы это делаете, вы должны срезать между 2м и 3м тиком, лучше сразу после 2го. Отмена Пытки после 1го тика уничтожит любые попытки увеличить ДПС, так что серьезно, просто не делайте этого.