В данном гайде речь пойдет о Дисциплин пристах и обо всем, что с ними связано,кроме екипировки,в скором времени, планирую добавить и раздел о екипировке дисциплин пристах,но это посже... Скажу сразу, что этот гайд содержит достаточно много идей,советов и рекомендаций от меня и некоторых других "асов" игры за Дисциплин пристов и это не значит,что вы должны играть именно по этому гайду. В данном гайде мы рассмотрим: Главные правила дц приста Интерфейс Таланты и глифы Экипировка(в разработке) Макросы Советы по игре\триксы Тактики в игре 2х2 арены
Главные правила Дисциплин приста Правило №1: Всё должно быть забиндено. Вы должны иметь доступ к любой способности напрямую, без долгих поисков её на панели и без отвлечения от рейдфреймов или собственного чара, и даже к тем способностям, которые вы используете максимум один раз в течение боя. Немаловажен и тот факт, что вам должно быть удобно использовать то, что вы хотите использовать. Лично мне, как игроку со стажем, крайне привычны бинды вокруг WASD с их модификациями через шифт, однако многие располагают большую часть биндов на мыши. Есть и "кликеры" (нажимающие всё мышкой), но их, уверяю вас, подавляющее меньшенство.
Правило №2: Нужно понимать что вы и где вы Основное наше оружие — Слово силы: Щит — полезно для предотвращения дамага который должен быть совершен, после того как дамаг прошел в щит — если цели был нанесен урон,вы(скорее всево) уже успеели отхилить вашу цель.И вы должны заранее знать, куда бежать, что хилить, кого спасать, кому ассистить и многое-многое другое.
Правило №3: Не умри сам и не дай умереть ближнему Вы должны уметь выживать.Вашу роль кроме вас не выполнит никто.Вторая часть этого правила — правильное позиционирование. Вы должны занимать такую позицию, чтобы как можно большее число напарников было в пределах досягаемости. Если ваш РейдЛидер этого не понимает — его следует переубедить.
Правило №4: Помни о причинах. Думай о последствиях. Я говорю о Щитах. Сейчас модно делить дисцпристов на «нормальных» и «шилдспамеров». Первые, надо сказать, используют шилдспам и это нормально, вторые же используют только шилдспам. Надеюсь разница для вас очевидна. Слово силы: Щит — это то, ради чего мы есть, и просто так накладывать на товарища дебафф, не позволяющий его повесить снова — непредусмотрительно и глупо. С учетом выполнения первых трёх правил вы всегда должны четко понимать когда, куда и зачем вы кладете щиты.
Интерфейс Немного о моем интерфейсе:
Я не использую различные аддоны вроде X-Perl'a и Shadowed Unit Frames, пытался как-то играть с ними, но так и не привык, хотя в X-Perl очень хорошо видны дебафы и многое другое,то что нельзя увидеть в обычных "юнит фреймах". Аддоны: LoseControl - показывает всякие станы, ксы, дизармы на вас и ваших напарников. MoveAnything! - Отличный аддон,позваляющий перемещать всё,что вам угодно. MBST - после длительных настроек под себя,получается довольно удобным аддоном. Аддоны можно перечислять долго,и мои аддоны-не исключение.К сожаления я не смог сделать скриншот со всеми активными аддонами и поэтому выкладываю свои аддоны Можете скачать ихздесь На арене 2х2 верси 3.3.5 очень высокую популярность имеют два билда Но должен заметить, что выбор билда не для вашей екипировки и стиля игры зачастую приводит к очень неприятным последствиям.
http://ru.wowhead.com/item=42408 (Символ слова силы: Щит) так же используют вместо него http://ru.wowhead.com/item=42416 (Символ кары) http://ru.wowhead.com/item=45756 (Символ исповеди) http://ru.wowhead.com/item=45760 (Символ подавления боли)
В разработке
Макрос на пета
Code
/cast !Shadowfiend /petaggressive /petattack
Макрос на массовый диспел
Code
/cast !Mass Dispel
Макрос для использования ШВД против овцы
Code
/cancelaura power word: shield /cast shadow word: death
Макрос для быстрого исцеления или взрыва разума
Code
#show Mind Blast /cast [help] Flash Heal; [harm] Mind Blast
1) Питьё по багу. Очень популярное решение, будучи не в комбате начинаем каст, под конец жмем воду. Результат - всадили хил и сидим пьем в комбате. Через 5+ секунд встаем и кастуем новый ГХ и так далее. Приноровившись, можно пойти и дальше - после ГХ/флешки вполне реально всадить ещё и инстант каст (ренью, пром, 1 тик пеннанса и т.п. Всё, кроме щита - прок собьёт питьё)
2) Слово Тьмы: Смерть (Shadow Word: Death)
Уникальный способ избежать массу гадкого Crowd Control'a, аналогов механике ШВД у других классов практически нет. Классический пример - пульнуть ШВД в каст полиморфа, backlash damage выбьет вас из овечки/пингвинчика/кошечки/черепашки и т.д. С опытом вы начнёте задним местом чувствовать, что в вас сейчас прилетит какая-нибудь гадость - доверясь интуиции, можно ШВДшнуть блайнд/скаттершот/фризингтрап/вивернстинг/гауж/репетанс/сап(на Арене Доблести случаются ситуации с сапом приста на старте, даже если вы в этот же момент вошли в комбат)/огненное дыхание у фаер магов . 3) Массдиспел: ещё один ключ к победе, недооцениваемый многими. ! Внимание: обязательно пользуйтесь макросом /cast !Массовое Рассеивание Про его "прекаст", я думаю, слышали уже все: знаете, что паладин/маг сейчас будет использовать бабл/айс блок - держите кнопку наготове! Особо уверенные в себе могут начинать каст ещё до того, как будет проюзан баббл/блок: если повезёт - вы и анимации спасительного спелла не увидите Из менее очевидных применений МД: если хотя бы двое членов вашей команды попали, скажем, в маговскую нову - вам уже будет выгоднее снять её массдиспелом, как по мане, так и по количеству затраченного времени. Заодно можно задеть врага и снять какой-нибудь бафф. В 7 сезоне с внезапным доминированием destruction-варлоков особым уличным скиллом стало умение прекастом снимать Shadowfury, особенно если играете в команде с несколькими милишниками (да и в 5х5 под ШФ обычно попадают 2-3 человека из команды как минимум). Против affliction-варлоков (да-да, и такие бывают) стоит наоборот быть поаккуратнее с массдиспелами - можно внезапно помереть, задев сразу несколько Unstable Affliction'ов. В 5х5 массдиспелу уделяется немаленькое количество ГКД, следите только за маной. Так же не забывайте, что массдиспелом вы можете снять, к примеру, иннервейт с друида, который прячется от вас за колонной, или же контроль с напарников, которые по каким-то причинам порвали с вами Line of Sight. Если массдиспелом попасть по цели, находящейся в стелсе - вы оба войдёте в бой. Попав по цели, находящейся в invisibility (суккуба, маг) - вы так же войдёте в бой, но ещё и выбьете цель из инвиза. ! Внимание: Массдиспел снимает паладинские блессы по приоритету, шанс сдиспеллить с помощью МД БоП намного выше, чем обычным диспелом/пуржем. 4) Pain Suppression как защита от оффенсив диспела. В редких случаях вы можете быть категорически против любого намёка на то, что с вашего напарника снимут айсблок/баббл/боп и т.п. - в таком случае кидайте поверх этого всего ещё и ПС. Расточительно, но иногда спасает. 5) Power Infusion и его применение. Часто замечаю, что даже на высоких рейтингах присты жилят иньюжн, ожидая непонятно чего (момента пробёрнить или выхилить напарника?) Так вот, в 95% случаев я использую его практически со старта - именно на старте в течение всего времени действия вы получите от него максимальный КПД. Сдиспелить с оппонентов все нужные баффы, развесить быстро доты, прокастовать начальный бурст - практика показывает, что это полезнейший путь использования PI, по крайней мере в тех сетапах, в которых играл я (rogue+priest 2v2; rogue+mage+priest 3v3; rogue+retpaladin+priest 3v3).
6) Spell Penetration / Spell hit. Я категорически убеждён, что 130 spell penetraion'a - необходимое значение для любого приста на арене. В игре достаточное количество неснимаемых баффов, дающих ощутимое количество резистанса к различным школам магии - mage armor, паладинсие ауры, врождённые резистансы у локовских собачек. Снимаемые же баффы вы тоже не факт, что найдёте время снять.
Касательно хита - универсальный кап нынче 4%, без него на арене делать так же нечего. У Blood Elf'ов есть расовое преимущество в виде дополнительных 2% шанса промазать по ним спеллами, роги и ретпаладины могут добиться того же талантами. Личное дело каждого, собирать ли софт кап или добрать чуть повыше. У меня сейчас 110 hit rating'a, это 4% с копейками. Дальше уже не очень хочется жертвовать другими статами, тем более что у многих классов есть таланты, уменьшающие шанс диспела их баффов на 30%, а тут хит уже не поможет.
7) Mind Control! Не забывайте о майнд контроле как о лишней возможности развести противника на тринкет/WotF, а так же для сбития им саммона пета у варлока, если фир на кд, а напарник далеко или ему тоже нечем сбить. Сейчас МКшить можно вообще при любой удобной возможнсти - спеллу порезали манакост раза в 3. На Blade's Edge Arena & Dalaran Arena можно майндконтролем скидывать цели с моста/подъёма. ! Внимание: Цель, находящаяся под МК, выходит из боя. Можно сапать.
8) Как правильно щемить: Наиболее мощный и эффективный по соотношению цена/дамаг спелл у приста - это Священный Огонь (Holy Fire). Майнд бласт и доты стоят ощутимо дороже. Если у вас взят талант Опаляющий Свет (Searing Light) и поставлен глиф на смайт - вы можете внезапно выдать ощутимый ДПС цикл. Против магов стоит помнить, что SW:P (Слово Тьмы: Боль) висит на нём очень недолгое время из-за magic armor'a, а вот DP (Всепожирающая Чума) висит full duration, т.к. это не магия, а болезнь. Не стоит так же забывать, что Pennance и Mind Flay, как channeled спеллы, отлично пробивают сквозь колонны, если начать их кастовать, находясь в поле зрения противника.
10) Inner Fire: обнови заряды OR DIE. - навяено сегодняшними играми против милишамана+хантера+холи паладина, где я обновлял IF 4-5 раз за бой Тут всё написано в заголовке Без баффнутого внутреннего огня вы - мясо для любого милишника/хантера. Есть аддоны, которые помогают следить, когда IF надо обновить. Сам ими не пользуюсь, поэтому подсказать не смогу.
11) Фейк касты ! О них просто нужно помнить, это единственный способ выжить под милишником. Механика фейк каста такова - вы стартуете, скажем, флешку, после чего резко её отменяете, получая кик/оверпавер/майнд фриз/шок etc в никуда. Пока сбивющая абилка у противника на кд - можете спокойно хилиться. Как лучше фейкать, подсказать не смогу, у всех свои способы, да и милишники бывают сообразительные, а бывают ДК. Если ситуация критическая и похилиться через фейка возможности нет - выручить может спам холи нов до отсыхания следующего инстанта.
12) Всякие мелочи: - Полезен свитч на пве оффхенд, ванду, веапон в процессе боя, если вас не фокусят и важно сохранить ману. - Холи нова полезна для убийства змеек хантера и палилова рог, сбивания им ванишей. ! Внимание: Змеек не всегда полезно убивать сразу, лучше дождаться, пока они повесят на вас DOT, что сделает вас иммунными к доброй доле контроля. - Если во вражеской команде есть рога - ее часто можно пропалить, поченнелив Mind Seer по напарнику этой роги. - Shadow Fiend'ом надо уметь управлять, иначе он может профуфлить всё своё время действия. Я пользуюсь макросом: /cast Исчадие Тьмы /petaggresive /petattack Одного нажатия достаточно, чтобы финд сел на цель и всегда старался хоть кого-то дамажить, повторные нажатия позволяют управлять его блинками.
- Бафф на 25% хаста от Borrowed Time не снимается инстантами и ченнелами. Соответственно, можно накидать инстантов со сниженным гкд и под конец зарядить пеннанс + флешку (однако у вас 5 секунд). - Divine Hymn - мощный лечащий спелл, который ещё и лечит из-за колонны. Применять его желательно с поюзанным Inner Focus'ом, ибо маны стоит очень много. Будьте осторожны - ченнеля гимн, вы выходите из комбата и рискуете получить сап. С другой стороны, можно спокойно сесть попить сразу после того, как отхилил напарников.
- Shadow Fiend, использованный при активном баффе от Hymn of Hope дает больше маны, т.к. регенит он ее в процентах от максимальной. Такая комбинация почти равноценна иннервейту, старайтесь ей пользоваться вместо отдельно финда и отдельно гимна.
- Фирить можно цели на разных высотах с вами, важна лишь дистанция (снизу вверх-сверху вниз на даларане/снизу - сверху гроба на лордероне/ с пола на столб - со столба на пол на БеМ
прист + маг Для меня одна из самых сложных команд, рога в начале ждет, сапать приста нет смысла маги всегда начинают с инвиза, если рога сапает приста, маг тут же его открывает новой из инвиза. Я в начале занимаю позицию у гроба/колоны/ящиков, начинаю диспелить мага или приста (кто ближе вышел). Если снимаю с приста шилду, рога сразу его открывает, если продиспелил мага, открываем мага. Когда играем в приста, я помогаю роге с дамагом (финда вызываю после фира) на ману сыграть не получится против них, у вас кулдауны закончатся быстрее. Если играем в мага, то просто берню его. Тут все зависит от того, как рога умеет убивать пристов=) Очень важно против этого сетапа научить вашего рогу использовать клоку и ванишы только по вашей команде, когда вы в дипфризе/овце/ксе/фире/отошли сделать чай. пал+вар Одна из самых легких команд после нерфа блейдшторма у воинов. Играть против них можно по-разному, начиная от тунелинга вара с фул контролем по палу (если пал стоит в контроле и не тринкует его, не забывайте роге бафнуть шилду для сапа). Играя в вара очень важно диспелить сразу сакру, фридом и шилду с вара, под кидней помогайте с дамагой роге, или просто спамьте берны в пала. Пала нужно заранее продиспелить, что бы потом сразу снимать плею, не жалейте снимать плею масс диспелом, если пал ушел за колону. А можно начинать с сапа по вару, рога открывает пала (95% варов сливают на сап Ярость берсерка) через 10сек поле этого фиряете вара и пала вместе. Во фремя фира рога бьет пала только автоатакой (восстанавливает энергию), как правило после фира пал юзает бабл. Если бабл диспелится с 1го раза, рога с 2мя ванишами и вашим финдом добивает пала. Не забывайте на финда вешать фирвард, что бы воин его не фирнул. Если бабл не диспелится, ненадолго переключаетесь на вара, как проходит кд на кидней добиваете пала.
дру + вар Хорошего друида сложно переиграть по мане, под нормальым варом особо не побернишь друид всегда стоит в 40 ярдах, фирнуть тоже вряд ли получится, вар по кд стопает вас интерцептом и чаржем. Начинаем так же сап по вару, опен по друиду, нужно обязательно выбить барскин. Друид юзает барскин, сразу же фиряем его вместе с варом, рога делает рестелс либо вар тринкует фир. Разводим друида на тринкет блайндом+фир (если понадобится) и так же слив 2 ваниша и финда убиваете друида.
лок + пал / шам Начинаем с сапа по варлоку, просто слив все кд убивается шаман или паладин. Проблем с этим сетапом не должно быть.
лок + дру Вот с ними уже посложнее, а если вам счастливым образом выпала Арена Доблести, то становится совсем грусно (3 циклона, 3 фира, потом еше кс не в каст и по новой). Если выпала нормальная арена, можно сыграть в друида через сап варлока, но под нормальным локом друида вряд ли убьете. Поэтому особо кулдауны не сливайте, они вам еще понадобятся. Прист стоит около колоны, выходит только когда есть фир по друиду, перед фиром важно повесить доту на друида и молиться, что лок продиспелит петом именно доту, а не фир.
прист (шп/дисц)+ рог В зеркале вся игра идет в пристов, в рогу уже редко играют. Пока идете к присту спамьте холи нову, иногда удоется выбить рогу. После сапа роги открывают пристов сразу же кидают блайн друг-другу (не жалейте эвейжен на это), поймали блайнд ванишем или он мисанул об эвейжен? повезло. Во время блайнда я обычно юзаю Power Infusion, что бы как можно быстрее снять фир вард с роги. Важно фирять рогу в момент, когда ваш рога дает кидней шот присту. Против зеркала не стоить уходить с вражеской рогой слишком далеко, стойте ярдах в 15-20 что бы доставать диспелом по своими тиммейту, когда фиряете рогу, помогайте с ассистом, остальное время спамье диспел. Не забывайте о финде, после фира, он неплохо помогает продамажить вражеского приста, но в начале боя его не стоит юзать, инчате можете слиться по мане и проиграть. Против шп+рога у вас будут пыться убить рогу, мы убиваем приста. После сапов (рога в начале открывается на вас, что бы вы не продиспелили шп и не проасистили) роги кидают блайнд друг-другу, в этот момент спамим диспел по роге, важно снять с него фирвард, старайтесь фирять рогу вместе с пристом. Кош ваш рога сливает по команде (когда вы получаете сайленс), если он не заюзает кош и не снимет яды+доты, вы скорее всего проиграете, такой дамаг напросто не отхиливается. До 2го сайленса шп не доживает.
пал + дк Сложный сетап, дк никого не убьет, пока у приста есть мана, в тоже время и дк сложно убить, слишком много у него абилок, что бы пережить время, пока пал в контроле. Пробуйте сапать дк (удавалось сапать дк с 2500+ возможно не все знают о баге с петом), открывайте пала, важно во время стана продиспелить паладина, что бы потом сразу снимать фридом. Против них вам придется очень жестко диспелить пала (фридом и шилды), своего рогу (спам оков), отхиливать неплохой дамаг дк (в 2х2 все дк жестко абузят пвешечку) и при этом стараться продамажить под стан.
дк + дру Выходим на центр, пишем /dance, убираем руки с клавиатуры... Наверное самая жесткая антитима для приста+роги. Пробуйте сапнуть дк, открыть друида, развести его на барскин, когда у дк хп опуститься хотя бы ниже 70% кидайте блайнд и молитесь, что бы друид его неподумав тринканул, если тринкует у вас есть небольшой шанс зергануть его с клокой, двумя ванишами и финдом, если дру не тринканул блайнд, можете выходить с арены.
маг + рог Тоже непростой сетап для присто роги, могут зергануть рогу за сайленс по присту не в каст, если рога будет в стане. Маг всегда начинает с инвиза, попробуйте наугад кинуть масс диспел, возможно вам повезет и вы продиспелите с мага инвиз. Выбили мага? Спамьте по нему диспел, давайте команду роге открыть мага, если маг продиспелин он заюзает блок сразу. Стойте рядом со своим рогой, готовьте диспелить блок и так же готовьтесь фирнуть вражескую рогу который откроется на вашей роге. Если не все так удачно, спамьте холи нову во время всего инвиза, мана все равно у вас не закончится раньше, чем умрет ваш рога=) Но вам не повезло, вы не выбили ни рогу ни мага, держите на себе побольше бафов (реньюшка, пом,шилду, милость). Если после сапа магу удается сдиспелить с вас шилду, говорите о этом роге, он должен открыть гаротой по магу на шаттер - без шилда они могут зергануть вас за 2 ваниша и бланкет кс. После того как развели рогу на тринкет блайндом/фиром, дотайте его, вызывайте финда и убивайте.
Задавайте ващи вопросы по присту и гайду Постараюсь ответить на все Буду очень рад если вы напишите свои пожелания и идеи к гайду [/spoiler]
Сообщение отредактировал Memzi - Субота, 08.01.2011, 15:57
Memzi, разве это ваш гайд? В принципе оформлено нормально, смущает цвет, глаза немного режит, но думаю это только у меня. Так-же, учитесь рерайту, хотя бы в «SEO генераторах», это как-то исправит положение с «копипостингом»..
Dreadlol, ну таланты у моего персонажа были только такие,а перекачивать было немного лениво вот и сделал так) MVcore, гайд сделам мною исходя из мего и опыта других игроков,это написано в самом начале гайда,ну с цветом у меня тоже немного так...думаю как еще переоформить,и спасибо за заметку)
UPDATE Исправил некоторый текст гайда,много поправил\убрал.(около 30%) Добавил аддоны для скачки одним файлов Начал работу над пунктом "экипировка персонажа" Изменил несколько картинок для оформления.
Сообщение отредактировал Memzi - Субота, 08.01.2011, 00:57