Я рад приветствовать вас в гайде по Жрецам Тьмы в World of Warcraft: Mists of Pandaria 5.2. Здесь вы научитесь всему тому, что должен уметь и знать любой уважающий себя ШП, находясь в рейде, подземелье нормального или героического режима.
Специализация Тьмы показывает довольно хорошие значения ДПС как в сингл-таргет, так и в АоЕ ситуациях в PvE. На данный момент ротацию ШП относительно легко понять и легко довести до мастерства.
Дальше - больше, ШП также обладают широким арсеналом способностей, полезных как ему самому, так и рейду.
Из-за размера гайд разделен на две части. Он же разделен на 6 разделов, в каждом из которых по несколько подразделов.
К счатью, такой вещи, как постоянный билд, больше не существует. Теперь все таланты и символы можно менять вне боя, нужно лишь иметь при себе Фолиант ясного разума (86-90 уровень) или Пыль развоплощения (1-85 уровень). Вы будете часто пользоватьа этими реагентами, чтобы выбрать талант или символ, который сильнее поможет вам в бою. Потому очень важно хорошо знать все свои таланты, чтобы не ошибиться с выбором.
1.2 Таланты первого ряда
Таланты первого ряда - это 3 таланты, ориентированные на контроль.
Щупальца Бездны оплетают до 5-ти вражеских целей, заставляя их оставаться на месте до 20 секунд. Призванные "щупальца" можно убить, что снимет эффект оплетения. Цели должны быть в радиусе 8 метров от основной цели.
Ментальный демон призывает дружественного НПЦ, который кастует страх на ближайших противников.
Таланты имеют, в лучшем случае, ситуативное значение. Они могут быть полезны в каком-нибудь энкаунтере, но не более. В основном вы будете использовать данные способности на треше или во время прокачки. От вашего выбора мало что зависит.
Эти конкретные таланты на ваш стиль игры никак не повлияют, будучи исключительно ситуативными. Мы советуем вам выбирать талант, который вам больше нравится. если ни один из них не может помочь в бою.
1.3 Таланты второго ряда
Таланты второго ряда - это таланты, улучшающие вашу мобильность.
Божественное перышко позволяет вам положить 3 пера на земле. Пробежав по перу, вы увеличите скорость передвижения на 60% на 6 секунд. Размещение перьев идет без КД, но каждое новое перо вы получаете лишь раз в 10 секунд.
Призрак позволяет вашей способности Уход в тень убирать с вас все вредоносные эффекты, уменьшающие скорость передвижения.
Мы предполагаем, что самым хорошим выбором здесь будет Божественное перышко, т.к. эти перья позволяют вам получить увеличение скорости именно тогда, когда вам это нужно.
Тело и душа - тоже хороший выбор, но его использование ограничено чуть более сильно, чем у Божественное перышко (цель, которой нужно срочно помочь со скоростью передвижения, уже может быть под воздействием дебаффа Ослабленная душа, а Духовное рвение может просто оказаться на кулдауне.
Если вы выбираете талант из эгоистических побуждений (мало заботясь о том, как ваш выбор отразится на остальном рейде), вашим выбором точно станет Тело и душа, потому что щит можно использовать на себя и бежать самому. Не забывайте, что и сам щит дает вам чуть больше выживаемости.
Призрак - это PvP талант, в PvE очень сильно зависит от ситуации.
1.4 Таланты третьего ряда
Таланты третьего ряда дают вам выбор между тремя способностями для увеличения ДПС.
Свет и Тьма пассивно дает вам 15%-ный шанс, что после тика Прикосновение вампира ваш следующий Пронзание разума не поглотит ДоТы, будет мгновенным и бесплатным по мане, а также нанесет на 50% больше урона. У вас может быть 2 заряда этого бафа.
Утешение и безумие позволяет вашей Пытка разума наносить на 33% больше урона по целям, которые подвержены действую Всепожирающая чума, за каждую Сферу Тьмы, которая была потрачена на Всепожирающую Чуму.
Утешение и безумие дает более высокий ДПС, чем остальные таланты, позволяет вам просто ченнелить Пытка разума после наложения Всепожирающая чума. Если энкаунтер требует постоянного передвижения, то талант уже не является лучшим выбором.
Свет и Тьма - тоже хороший вариант. Пронзание разума'и, которые будут прокать, не сильно изменят вашу ротацию, да и сами по себе будут неплохим приростом к ДПС. Если вы мульти-дотаете цели при помощи Прикосновение вампира, тогда у вас будет больше проков таланта. Но даже в этом случае талант не дает больший ДПС, чем Утешение и безумие.
Подчиняющий разум дает немалое количество маны, наносит хороший урон, но все же недостаточный, чтобы бороться с двумя талантами выше.
1.5 Таланты четвертого ряда
Таланты четвертого ряда - это таланты, повышающие вашу выживаемость.
Молитва отчаяния - это мгновенный селф-хил, который восстанавливает вам 30% от максимального запаса здоровья с кулдауном 2 минуты.
Призрачный облик дает вам псевдо-стелс (вы остаетесь в бою, но вас не видно), при этом вы оставляете свою копию на том месте, где использовали способность. Эффект стелса длится 6 секунд или пока вам не нанесут урон 3-мя прямыми атаками.
Божественный оплот - это пассивная способность, которая дает вам щит, абсорбящий 20% от вашего максимального запаса здоровья, когда ваше здоровье падает ниже 30%. Способность имеет внутренний кулдаун 90 секунд.
Выбор для PvE ШП идет только между Молитва отчаяния и Божественный оплот. Мы предпочитаем Молитва отчаяния по той причине, что абилка используется именно тогда, когда нужна. Божественный оплот может сильно помочь, когда прокнет, потому он полезен тоже, но лишь на время прогресса, когда рейд будет просаживаться ниже 30% здоровья более-менее часто.
Таланты пятого ряда позволяют вам выбрать один из трех талантов для увеличения ДПС.
Прихоти судьбы пассивно увеличивает ваш урон и исцеление на 15% на 10 секунд каждый раз, когда вы наносите урон или исцеляете цель, у которой меньше 20% здоровья.
Придание сил - это 2-хминутный кулдаун, который увеличивает скорость произнесения заклинаний на 20%, уменьшает стоимость заклинаний на 20%, а также увеличивает весь наносимый урон на 5% на 20 секунд.
Таланты 6-го ряда позволят вам наносить урон или исцелять несколько целей.
Каскад похож на оба "чайника" Шаманов одновременно. Все зависит от того, как вы будете пользоваться способность. Изначально вы посылаете Каскад на цель, он исцеляет ее/наносит ей урон, разделяется на два, переходит на две следующие цели и так до тех пор, пока не остановится.
Божественная звезда напоминает Йо-Йо в том смысле, что вы посылаете шар энергии перед собой, который после прохождения определенного расстояния (24 метра) останавливается и возвращается назад. На пути шар исцеляет союзников и наносит урон противникам (как по пути вперед, так и назад).
Сияние создает вокруг вас кольцо, которое охватывает 30-метровый радиус. Все союзники внутри этого кольца исцеляются, а противники получают урон. Самое высокое исцеление и урон получают те игроки, которые находятся на расстоянии около 25 метров от центра.
Выбор очень прост: вы выбираете талант в зависимости от того, как стоят ваши противники.
Если цели стоят довольно близко друг к другу, а лучше всего в линию (хотя это происходит крайне редко), то тут может отличиться Божественная звезда.
И, наконец, если противники собраны в кучу, то лучше всего использовать Сияние
Если вы используете талант против одной цели, тогда Сияние нанесет самый большой урон.
1.8 Большие символы
Есть только один символ, который вам нужен для увеличения ДПС - Символ пронзания разума. Символ позволяет вашим Пронзание разума уменьшает время каста следующего Взрыв разума (в течение следующих 6-ти секунд) на 50%. Не забывайте, что это никак не влияет на Пронзание разума, которые кастуются при проке Свет и Тьма).
Но есть и другие полезные символы, которые нужно всегда иметь в виду.
Вам следует использовать Взрыв разума по кулдауну, кастовать Пытка разума в качестве заполнителя пустых мест в ротации и накладывать Всепожирающая чума на 3-х Сферах Тьмы.
2.2.1.2 5 и более противников
Против 5-ти и более противников проще всего использовать Иссушение разума на танке или милишнике, который находится рядом со всеми этими противниками.
2.2.2 Слабые противники
Если противники умирают слишком быстро, чтобы ваши ДоТы нанесли им хоть какой-то существенный урон (меньше приблизительно 15-ти секунд), вы просто должны использовать максимальное количество наносящих урон способностей, вроде Пронзание разума, Взрыв разума и Пытка разума.
Если противников много, то вы можете просто использовать Иссушение разума.
2.3 Внутренний огонь против Внутренней решимости
Вы должны использовать Внутренний огонь практически во всех ситуациях, т.к. он увеличивает вашу силу заклинаний и ДПС.
Внутренняя решимость дает небольшой прирост к скорости передвижения, потому его можно использовать в тех случаях, когда скорость передвижения нужна больше, чем ДПС.
2.4 Кулдауны
Будучи Жрецом Тьмы, вы располагаете узким арсеналом слабых атакующих кулдаун-способностей. С другой стороны, у вас есть достаточно кулдаунов для вашего рейда.
Слияние с Тьмой используется, чтобы регенить ману и выживать в особо сложных ситуациях. Мы рассмотрим способность более полно в этом же гайде чуть ниже.
Вхождение в Бездну позволяет вам поменяться здоровьем с вашей целью. Может быть использовано, чтобы спасти рейдеров, отдав им свое здоровье и засейвив себя, а можно также выжить и самому.
Объятия вампира - 3-х минутный кулдаун, который длится 15 секунд. Он позволяет вам исцелять союзников в размере 50% от наносимого вами урона одиночной цели.
Гимн надежды восстанавливает ману членов рейда, а также времменно увеличивает ее максимальный запас. Сильный рейдовый кулдаун, перед использованием нужно советоваться с рейд-лидером.
Чтобы прочитать более подробную информацию про эти споспобности, спуститесь немного ниже в секцию, посвященную кулдаунам.
У вас также есть несколько кулдаун-способностей в талантах, которые мы тоже рассмотрим чуть позже.
2.5 Для опционального чтения: доводим навыки Жреца Тьмы до совершенства
У Жрецов Тьмы довольно простая ротация. С другой тороны, вам нужно знать несколько вещей о том, как раскрыть весь потенциал своей специализации.
2.5.1 Сферы Тьмы и Всепожирающая чума
Каждый раз, как вы наносите урон способностями Взрыв разума и Слово Тьмы: Смерть, вы создаете одну Сферу Тьмы. Заметьте, что если используете два Слово Тьмы: Смерть, то второй каст уже не создаст Сферу Тьмы. Единственные способности, которым нужны Сферы Тьмы для использования - это:
Вы всегда должны тратить свои Сферы тьмы на Всепожирающую чуму (исключая те крайне редкие моменты, когда вам нужен будет Глубинный ужас). Урон от Всепожирающая чума основан на количестве Сфер Тьмы, присутствующих у вас на момент каста ДоТы. Мы советуем вам использовать Всепожирающая чума только на 3-х Сферах Тьмы.
Ротация ШП, в принципе, создана для наиболее быстрой регенерации Сфер Тьмы. Потому вы не должны забывать использовать Всепожирающая чума вовремя и не набирать лишних Сфер Тьмы при помощи кастов Взрыв разума и Слово Тьмы: Смерть, когда у вас и так есть 3 Сферы Тьмы. Иначе столь дорогие сердцу Сферы Тьмы уйдут в оверкап.
2.5.2 Обновляем наши ДоТы
Немаленький кусок ДПС у ШП идет с 3-х основных ДоТов (Слово Тьмы: Боль, Всепожирающая чума и Прикосновение вампира). Но в то же время, Всепожирающая чума нельзя *рефрешить* лишь по той причине, что ДоТ длится 6 секунд, а ресурсы для его каста набираются примерно за 24 секунды (или 16 секунд, если у цели меньше 20% здоровья).
В качестве основного правила: Вы должны обновлять свои ДоТы прямо перед тем, как они спадут, т.е. перед самым последним тиком.
Но есть и несколько мелочей, которые вы должны понимать, чтобы максимизировать урон от ваших ДоТов. К примеру, вы должны хорошо знать, как ДоТы зависят от ваших баффов на конкретный момент времени, а также владеть информацией про наложение ДоТов друг на друга.
2.5.2.1 Динамическая сила ДоТов
Урон от ДоТа высчитывается в момент каста ДоТа. Это значит, что если ДоТ скастовали на момент дей