
Вы можете начать ненавидеть меня за то, что я побывал в бете
Туманов Пандарии. Я знаю, каково там играть. Но верьте или нет, все отведенное
мне время я был занят тестированием новых талантов воина, специализаций. Я даже
прокачал пандарена воина до 12-го уровня, чтобы понять, как работает новая
система набора ярости на маленьких уровнях, а потом сравнил с моими персонажами
85-го уровня. Я также импортировал своих воинов 85-го уровня, чтобы иметь
возможность спекнуться одним в "Оружие", а вторым в "Неистовство"
и проверить новенькие таланты и их комбинации.
Перед тем, как я утону в деталях, я хочу рассказать вам о
способности DragonRoar. Он заменила место таланта Avatarв ряду
талантов на 60-й уровень, а сам Avatarже ушел на 90-й уровень, соответственно заменяя DeadlyCalm. На 60-м уровне вы
можете выбрать Ударную волну, Вихрь клинков или же DragonRoar. И знаете что? DragonRoarпросто
фантастический. Кулдаун способности составляет 1 минуту. Он наносит урон всем
противникам в радиусе 10-ти метров, отталкивая их подальше и сбивая с ног
(скорее всего, оглушая) на 5 секунд. Урон вполне себе нормальный, я думаю.
Все это означает, что полоска талантов 60-го уровня
действительно может предложить нам интересный выбор. В зависимости от того, что
мы любим делать, и каков наш стиль игры, можем выбирать разные способности,
каждая из которых делает что-то очень полезное. Это также означает, что воин
может получить способность, которая не только отталкивает противников, но еще и
оглушает их на 5 секунд, если воин так решит, выбирая таланты. Но почему так
поздно? Народ, я бы действительно очень хотел иметь такую способность на
героическом Рагнаросе!
В настоящее время вы можете протестировать лишь стартовую
зону Пандаренов, т.е. всю Пандарию вам увидеть не дадут. Потому я импортировал
в Пандарию своего таурена-воина и начал тестировать всевозможные вещи. Я
опробовал смену стоек, специализации, способности. И наконец, я сделал
пандарена-воина, т.к. мне было интересно узнать, каково же качаться на новой
территории.
Древо талантов моего воина-пандарена пока еще закрашено
серым, потому что я еще не прокачался даже до 15-го ,хотя таланты и так довольно
близки к тем, что мы видим в калькуляторе, не считая перестановок с Avatarи
DragonRoar. Т.к. я еще
не прокачался до 90-го уровня, я не могу говорить о выборе между тремя
талантами 90-го уровня - Avatar,
Bloodbathи StormBolt,
но остальные таланты почти не изменились, потому я успел заранее посидеть и
выбрать несколько талантов заранее. Талант DoubleTimeбыл только-только введен, и я
посчитал его более выгодным, чем Juggernautили Warbringer на 15-м уровне талантов, хотя
я готов признать, что оглушение от таланта Warbringer могло бы серьезно помочь в зависимости от ситуации.
Интересный выбор ждет нас впереди
Честно говоря, я все еще нахожусь в поисках той
специализации, которую я хотел бы видеть у себя в любом возможном случае. Т.к.
новые интересные таланты нам уже даны, осталось только выбрать нужную и очень
полезную специализацию, к чему мы потихоньку и идем. Мой набор талантов воина
ветки "Неистовство" (т.е. "фурика") уже точно будет
включать в себя Вихрь клинков, а мой воин ветки "Оружие" (т.е. "армс")
обязательно обзаведется талантом DragonRoar.
Т.к. все наши способности более не зависят от стойки, книга
заклинаний была переделана так, что теперь способности делятся на пассивные и
активные. Их не трудно различить. Для активации одной способности надо нажать
на ее иконку. Это активная способность. А остальные способности, которые всегда
функционируют вне зависимости от нажатия на них (фактически, нажатие на иконку
пассивной способности не несет никакого эффекта) - это пассивные умения,
вроде Глубоких ран. А т.к. они
больше не зависят от стойки, я решил вернуть Вихрь моему армсу обратно на
панель заклинаний.
И не спешите списывать макрос на смену стоек со счетов. Т.к.
Рассекающий удар, Вихрь и Вихрь клинков наносят бонусный урон от Стойки
берсерка (это АоЕ стойка, и если вы берете
Вихрь клинков, то ее описание соответственно изменятся), я могу себе
представить нескольких игроков, которые постараются написать макрос, который
будет переключать их в стойку Зерка (Берсерка) каждый раз, когда они используют
любую из этих способностей. Фактически, и армс, и фури-воины будут находиться в
Боевой стойке ради "жирного" увеличения урона по одиночной цели на
10% и будут переключаться на Стойку берсерка, если нужно нанести дополнительный
АоЕ урон, что не только не убивает механику смены стоек, а даже поощряет ее.
Честно говоря, я очень надеюсь на то, что из-за смены в
механике стоек, мы сможем увидеть новое "окошечко" для них. Хотя
знаете, на это нет ни единой причины, т.к. нет ни одной способности, зависимой
от стойки, а ваши таланты развиваются в зависимости от выбранной специализации.
Однако мне довольно сильно надоело выставлять одни и те же способности в 3 разных
стойки.
Нету больше основных символов
Вы наверняка уже знаете, что основных символов больше не
будет. Нету больше символа, который бы добавлял 10% к наносимому урону и 5% к
шансу критического удара. Большие символы на Кровожадность и Смертельный удар
добавляют исцеления или другой полезной "всячины" способностям, а
другие символы, вроде DeathfromAboveуменьшают кулдаун способностей и/или увеличивают время
действия или количество целей.
Малые символы нужны лишь для изменения внешнего вида или
добавляют какой-то изюминки способностям. Я надеюсь, что количество наших
символов не сократиться, а особенно количество символов, ориентированных на эту
"изюминку" или полезность в рейде. К примеру, я был бы рад увидеть по
четыре больших и малых символа на 90-м уровне. У меня нет проблем с потерей
основных символов, т.к. они не были действительно "основными".
Разворачиваем наши штандарты
Т.к. это уже публиковалось в новостях, детали обговаривать
не имеет смысла. Вот вам ссылка на внутри игровой штандарт.
Каждый штандарт имеет свое отдельное место в книге заклинаний, и есть еще 3
штандарта, которые мы еще пока не можем выучить - это Деморализующий, Дразнящий
и Штандарт Черепов соответственно). Их легко установить без каких-то усилий или
мудрствований. У каждого штандарта имеется кулдаун 3 минуты, который является
общим для всех штандартов, используемых воином (хотя мне кажется, что у
Деморализующего штандарта мог бы быть отдельный кулдаун, поменьше).
Все эти штандарты обладают огромным потенциалом, и я очень
рад, что они были введены как дизайнерский элемент в игровой процесс. Я могу себе
представить себя, ставящего на поле боя Дразнящий штандарт в центр группы мобов
на максимальном расстоянии от меня. Потом я бы дождался, пока они были бы
совсем близко ко мне, после чего я бы использовал DragonRoarили
Ударную волну и отпрыгнул бы назад при помощи Героического прыжка. Прямо как
йо-йо, ей Богу.
Изменение в регенерации ярости
Этот момент обязательно нужно обсудить. Цена способностей,
требующих ярость, колеблется от 20-30 единиц. Большая часть атакующих
заклинаний требуют 30 единиц ярости, только если они сами не регенерируют ее,
вроде Смертельного удара, Кровожадности и Удара щитом, каждая из которых
регенерирует 10 ярости, кстати говоря. Способности для повышения своей "защищенности"
требуют по 60 ярости. Я имел в виду способности, вроде Блока щитом. Т. к. Рывок
теперь можно использовать в бою в любой стойке, он становится неотъемлемой
частью ведения боя в Туманах Пандарии. Вы используете рывок, нажимаете на
способность, накапливающую ярость, потом "тыкаете" на какой-нибудь из
криков для больше регенерации, а затем начинаете основную часть своей ротации
без потери времени или получения серьезного урона.
Это плохо и сбивчиво работало до 10-го уровня, но когда вы
выберете свою специализацию на 10-м уровне, все станет в разы проще. На 85-м
уровне количество используемых вами способностей, тратящих ярость, уже не столь
мало, потому вы определенно захотите обратить внимание на регенерацию ярости,
но к счастью, увеличенная регенерация ярости при впадении в Исступление
действительно немного помогает в бою. Скомбинируйте это с отсутствием
необходимости переключать стойки и более оптимизированной системой накапливания
ярости, и вам станет ясно, что нахождение в Исступлении будет довольно важным
аспектом как для армсов и фуриков, так и для протов.
Т.к. мне не удалось сделать почти ничего за своего воина 85-го уровня, кроме пробега
пары-тройки героиков еще старого доброго Гнева Короля Лича (кстати, вы вполне
можете создать себе набор талантов, эффективный для одиночного прохождения
рейдов и подземелий), я лучше поговорю о том, каково было качать нового воина в
Туманах Пандарии. Волнует это вас или нет, но анимации способностей пандаренов
абсолютно потрясающие и очень плавные. Мне нравилось наблюдать, как пандарен-воин
вращает меч вокруг себя (также как и наблюдение за тем, что вытворяла женщина-пандарен).
Более того, я на 100% убежден, что опробовать эту комбинацию расы/класса будет
очень и очень весело.
Хорошее качество игры на маленьком уровне
Вы быстро получаете способности, даже до получения 10-го
уровня. Вы начинаете с Удара героя. Вы получаете Рывок на 3-м уровне, Победный
раж на 5-м и Казнь на 7-м. На 10-м уровне вы выбираете специализацию и способность
для регенерации ярости вместе с ней (Смертельный Удар, Кровожадность или Удар
щитом), а также вашу первую пассивную способность (CrazedBerserker, SeasonedSoldierили
же UnwaveringSentinel).
Вы не получите первого вашего таланта до 15-го уровня, но даже если так, с
получением 10-го уровня у вас появится достаточно атакующих способностей. Я
находил процесс прокачки довольно интересным и идеальным в Катаклизме, но тут Blizzardпрыгнули
выше головы и сделали все еще лучше.
Единственным минусом я нахожу лишь то, что вы совершенно
зависимы от той способности, которая накапливает ярость, и вам не приходится
рассчитывать на плавный набор ярости вплоть до получения крика (Боевой крик на
42-м уровне). До 10-го уровня я просто использовал Рывок на цель, а потом бил
авто-атакой до тех пор, пока не набирал эти 30 единиц ярости на Удар героя. Это
быстро надоедало, а промахи могли ввести некоторых в агонию. Я честно думал,
что один из криков и Казнь поменяются местами, т.к. крик довольно сильно нужен
на ранних уровнях, а Казнь могла бы подождать чуть дольше перед тем, как мы бы
ее взяли. Между Ударом Героя, способностью, накапливающей ярость и
Победным ражем у вас и так достаточно способностей, которые вы можете
использовать.
Я не чувствовал себя ни божественно сильным, ни до смешного
слабым классом на 1-10-м уровнях, не имея при себе фамильных предметов или
других возможностей ускорить прокачку или получить более сильное оружие, как
говорится, с места в карьер. Я чувствовал, что со мной все в порядке и ничего
мне не мешает до тех пор, пока я нормально играю и смотрю на требования тех заданий,
что я взял. С получением Победного ража я даже перестал бояться аггрить больше
одного моба, что прекрасно. И единственным минусом было лишь количество единиц
ярости, требуемых для использования Удара Героя, который является единственной
атакующей способностью на протяжении 5-ти уровней.
В общем и целом, мое пребывание в бета-тестировании Туманов
Пандарии было овеяно лишь положительными эмоциями. И возможно, я постараюсь
описать больше деталей, особенно когда у меня будет время поиграть моим воином
85-го уровня.