Главная | Форум | Статьи | Фaйлы| Картинки WoW | Профиль | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]

WoW-Info — информационный World of Warcraft портал

Операторы - Форум

  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Операторы
DcKriLLДата: Неділя, 04.09.2011, 10:51 | Сообщение # 1



DcKriLL
Рыцарь
Группа: Пользователи
Сообщений: 217

Замечания:

Оффлайн
Операторы

Арифметические операторы+ Сложение
- Вычитание
* Умножение
/ Деление
% Вычисление остатка по модулю (к примеру: 5 % 2=1)

Поразрядные операторы

Эта группа операторов работает с битовыми представлениями значений целочисленных операндов. В основном эти операторы применяются для создания набора булевых флагов. В наших упражнениях мы будем использовать эти операторы очень редко, однако на всякий случай ниже приведен пример с использованием этих операторов. & Поразрядная конъюнкция (AND)
| Поразрядная дизъюнкция (OR)
^ Поразрядное исключающее ИЛИ (XOR)
~ Поразрядное отрицание (NOT)
<< Сдвиг влево битового представления значения левого целочисленного операнда на количество разрядов, равное значению правого целочисленного операнда
>> Сдвиг вправо битового представления значения левого целочисленного операнда на количество разрядов, равное значению правого целочисленного операнда

Пример:
<?php
echo(4<<2); // равно 16
echo"<br>";
echo(5>>1); // равно 2
echo"<br>";
echo(6&5); // равно 4
echo"<br>";
echo(6|5); // равно 7
echo"<br>";
echo(6^5); // равно 3
>?

Разберем первый пример. Двоичный код для 4 равен 100, при сдвиге влево на 2 разряда код 100 становится равным 10000, что соответствует десятичному значению 16. Остальные примеры могут быть разобраны аналогично. Обратим внимание на то, что сдвиг влево на n позиций эквивалентен умножению на 2n, а сдвиг вправо уменьшает соответствующее значение в 2n раз с отбрасыванием дробной части результата (поэтому 5>>1 равно 2). Основное назначение этих операторов – быстрые вычисления. Так как их поддержка осуществляется на аппаратном уровне (процессор), алгоритмы, выполненные с использованием данных операторов получаются очень производительными.

Логические операторыor или || ИЛИ
Xor исключающее ИЛИ
and или && И
! НЕ

Операторы этой группы, в отличие от поразрядных, работают с логическими переменными (boolean) и интенсивно используются в управляющих конструкциях: циклы и условия. Логические переменные, или более правильно, переменные типа Boolean имеют лишь два значения: true(истина) и false(ложь). В выражениях true и false можно заменить на 1(любое отличное от 0 число) и 0, соответственно. Возможность замены true и false на 1 и 0 – это «наследство» языка С, в котором не было специальных переменных true и false.

Логически операторы для переменных типа Boolean выполняют роль операторов сложения, вычитания для обычных переменных. Рассмотрим несколько примеров, если их смысл Вам не очень понятен – не расстраивайтесь, просто вернитесь сюда, прочитав главу 2. Оператор if(cond) проверяет условие cond, если его значение true – выполняется код в фигурных скобках, следующий за if, если false – код после оператора else. Если cond равен false – всё наоборот.
<?php
$flag = true; // Истина
if($flag)
{
echo "<p>Переменная flag имеет значение true</p>";
} else {
echo "<p>Переменная flag имеет значение false</p>";
}
?>

Результаты работы скрипта выглядят следующим образом:
Переменная flag имеет значение true

Если теперь заменить строчку
$flag = true; // Истина
на
$flag = false; // Ложь

Результат, выдаваемый тэгом измениться:
Переменная flag имеет значение false

Т.е. мы зашли в блок else, так как в операторе if условие ложно.

Когда условие одно, как видите, всё просто. Когда условий больше - в дело вступают логические операторы:
<?php
$flag1 = true; // Истина
$flag2 = true; // Истина
if($flag1 && $flag2) // И $flag1 И $flag2 истины
{
echo "<p>Условие: true (Оба флага истины)</p>";
// Да
} else {
echo "<p>Условие: false (Один из флагов ложен)</p>";
// Нет, один или оба ложны
}
?>

Этот скрипт выведет: Условие: true (Оба флага истины). Если хотя бы один из операторов окажется равным false (или оба сразу) – будет выведено: Условие: false (Один из флагов ложен).

Обязательно попробуйте поиграть с условиями: если вы не будете разбираться в условных операторах – Вы никогда не будете хорошим программистом ни на одном языке программирования. Если Вы считаете, что Вам не нужны условные операторы – Вам не нужен язык программирования.

Заменим && (И) на || (ИЛИ)
<?php
$flag1 = true; // Истина
$flag2 = false; // Ложь
if($flag1 || $flag2)
// Хоть кто-то из двух флагов($flag1 $flag2) истинен
{
echo "<p>Условие: true (Один из флагов истин)</p>";
// Да
} else {
echo "<p>Условие: false (Оба флага ложны)</p>";
// Нет оба имеют значение false
}
?>

Опять получаем: Условие: true.

Для И и ИЛИ, как видим, возможны два варианта операторов, причем эти операторы с разными приоритетами. Приоритетность выполнения логических операторов: or > xor > and > || > && > ! Иногда в условиях удобно использовать скобки для явного задания приоретета:
<?php
$flag1 = true;
$flag2 = true;
$flag3 = false;
if( $flag1 && $flag2 || $flag3)
{
echo "<p>Условие истинно<p>";
}
else
{
echo "<p>Условие ложно<p>";
}
?>

Результатом будет вывод фразы «Условие истинно», так как согласно приоритету исполнения сначала выполняется оператор &&, так как оба флага равны true – возвращается true, затем это выражение сравнивается с $flag3 (true || $flag3) – что возращает тоже true, так как одно из сравниваемых равно true.

Если же мы запишем
<?php
$flag1 = true;
$flag2 = true;
$flag3 = false;
if($flag1 && ($flag2 && $flag3))
{
echo "<p>Условие истинно<p>";
}
else
{
echo "<p>Условие ложно<p>";
}
?>

результатом будет «Условие ложно».

Вообще программисты не любят запоминать порядок приоритетов, поэтому для того чтобы Ваш код легко читался (в том числе и Вами) лучше всегда использовать скобки. Т.е. в первом скрипте лучше записать if(($flag1 && $flag2) || $flag3) – тогда сразу становиться понятно, что имеется ввиду.

Иногда нужно проверить условие безальтернативно, например, на ложность или истинность. Допустим, функция (func()) возвращает истину или ложь и в зависимости от этого нужно вывести на страничку те или иные теги. Например, функция mysql_query($query) – возвращает true если запрос к базе данных mySQL, размещённый в строке $query успешно выполнился и false – в противном случае.

Если Вам нужно среагировать только на удачное обращение, Вы можете записать:
<?php
if(mysql_query($query))
{
echo "<p>Данные успешно занесены в базу данных.<p>";
}
?>

Если Вам нужно среагировать только на не удачные обращения, Вы, конечно, можете записать:
<?php
if(mysql_query($query))
{}
else
{
echo"<p>Данные не были занесены в базу данных.<p>";
}
?>

Но это не элегантный, запутывающий способ – здесь самое время воспользоваться оператором отрицания: !, применение которого к переменной меняет её значение с true на false, а false на true:
<?php
if(!mysql_query($query))
{
echo"<p>Данные не были занесены в базу данных.<p>";
}
?>


[Warning][/Warning]
 
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:

Новые сообщения в темах
Сдам в аренду сервер и хостинг · (Хост Предложения)
Автор: redlaine
Последнее сообщение в 23:53
хаха :D · (Приколы)
Автор: [N1ke]Medved
Последнее сообщение в 18:40
Autobattle - новый боевой бот ... · (Боты для WoW)
Автор: terrikon
Последнее сообщение в 18:39
PvE руководство для Чернокнижн... · (Чернокнижник)
Автор: Darkensand
Последнее сообщение в 18:38
Пустой свиток (Часть 11) · (Истории WoW)
Автор: R_a_Z_o_R
Последнее сообщение в 18:37
Друиды в Катаклизме: Официальн... · (Друид)
Автор: Darkensand
Последнее сообщение в 18:37
[Баг 3.3.5] Фарм ледяных бадже... · (Читы для WoW)
Автор: Darkensand
Последнее сообщение в 18:35
FarmBot (Бот для фарма руды и ... · (Боты для WoW)
Автор: homma
Последнее сообщение в 18:34
Почему мы сражаемся: ролевая и... · (Воин)
Автор: Darkensand
Последнее сообщение в 18:34
Книги по Wold of Warcraft · (Истории WoW)
Автор: R_a_Z_o_R
Последнее сообщение в 18:33
Маг огня в Cataclysm · (Маг)
Автор: Darkensand
Последнее сообщение в 18:33
Как начать играть в World of W... · (Полезно знать)
Автор: Belkmondesh
Последнее сообщение в 18:32
Характеризация профессий · (Профессии)
Автор: Darkensand
Последнее сообщение в 18:31
Что значит для арканов бета те... · (Маг)
Автор: Darkensand
Последнее сообщение в 18:31

Контакты Контакты Copyright WoW-Info — World of Warcraft портал © 2025 | Условия и правила использования ресурса | Реклама / Услуги
WoW-Info портал.World of Warcraft портал — готовые сервера, сайты, картинки, аддоны, патчи, читы, баги, mangos, ArcEmu, TrinityCore, Warcraft 3, новости, Cataclysm...
Яндекс.Метрика Хостинг від uCoz