4.2 Исцеление нескольких целей
У монаха есть три основных аое-исцеления: БТ, ДП и ТЖ. Первые два заклинания сильно связаны друг с другом
Лучшим описанием принЦипа работы УсТ может служить нечто среднее между Буйным ростом и Молитвой восстановления (ПоМ). Подобно буйному росту это АоЕ-хота и подобно ПоМ, оно может перемещатся между игроками. Заклинание вешает на цель два баффа. Один баф, собственно ХоТ, длится 18 секунд. Второй бафф имеет 3 стака, висит также 18 секунд и перерыгивает на соседнего игрока, вешая на него 180секундую ХоТу. Т.о. за один каст УсТ ХоТа может повеситься на 4 игроков.
ДП обеспечивает дополнительное исцеление целям находящимся под действием УсТ. При использовании с Громовым Чаем ДП обновит хоты УсТ на всех игроках. Стоимость заклинания 2 Ци (заменяется на ману установкой символа духовного подъема)
Наконец, ТЖ исцеляет до 5 ближайших целей и вызывает срабатывание Величия
В талантах 30го уровня доступен Выброс Ци. Это линейное/узкоконусное АоЕ. На 90м уровне доступен талант Ци-полет, заменяющий кувырок на способность исцелять союзников "пролетая" через них.
В общем случае достаточно поддерживать УсТ на рдд-группе, а милишников лечить с помощью ТЖ и статуи (при условии, что рейд получает примерно одинаковый урон)
5. Таланты
Подвижность Позволяет чаще использовать способности "Кувырок" и "Ци-полет". Количество зарядов увеличивается на 1, а время восстановления сокращается на 5 сек.
»»
, Тигриное рвениеМгновенно снимает с союзника все обездвиживающие и затрудняющие передвижение эффекты и повышает его скорость передвижения на 70% на 6 секунд.
»»
, Импульс При использовании способности "Кувырок" или "Ци-полет" ваша скорость передвижения повышается на 25% на 10 секунд. Эффект суммируется до 2 раз.
»»
Трудный выбор. Что лучше, быстрее двигаться, получить спринт или покрывать большие дистанЦии? Большинство энкаунтеров сосредоточены на быстром и кратковременном перемещении, нежели на увеличении скорость перемещения, поэтому Подвижность выглядит более привлекательно. Тигриное рвение — сильный, но очень ситуативный талант.
Волна Ци Волна энергии Ци исходит от вас на союзников и противников, нанося противнику [276 + 56.1% AP] ед. урона или восстанавливая союзнику [432 + 87.65625% AP] ед. здоровья. Волна воздействует на ближайшие цели в радиусе 20 м до 7 раз.При исцелении волна в первую очередь действует на союзников с самым низким запасом здоровья.
»»
, Сфера дзен Вы создаете над целью сферу дзен, которая восстанавливает цели 1 ед. здоровья и наносит [90 + 18.4% AP] ед. урона ближайшему противнику в радиусе 10 м раз в 2 сек. в течение 16 секунд. Единовременно может действовать только одна сфера дзен.При вызове новой сферы старая взрывается, нанося [324 + 65.7% AP] ед. урона всем противникам и восстанавливая [506 + 102.65625% AP] ед. здоровья всем союзникам в радиусе 10 м.
»»
, Выброс Ци Вы направляете в цель поток энергии Ци, наносящий [622 + 63.1% AP] ед. урона всем противникам и восстанавливающий всем союзникам на своем пути [973 + 98.625% AP] ед. здоровья. Поток энергии Ци всегда восстанавливает здоровье монаху.Во время применения этой способности вы продолжаете уклоняться от атак, парировать их и совершать автоматические атаки.
»»
Этот ряд предлагает нам выбор Ци-способностей. На данный момент для хилера лучшим выбором является сфера дзен. Она исцеляет на достаточно большое значение и может (путем перекаста) быть использована для бурстового отхила ближайших игроков. Волна Ци это, по факту, обычное умное исцеление, чем-то похоже на Каскад жрецов. Поток Ци требует точного позиЦионирования рейда и монаха, поэтому полезность труднооценима.
Усиливающие удары При использовании способности "Дзуки" вы накапливаете дополнительную энергию Ци. Этот эффект срабатывает не чаще чем раз в 20 сек. Если вы уже накопили максимальное количество Ци, рядом с вами появляется сфера Ци.
»»
Величие духа Увеличивает максимальный запас энергии Ци на 1 ед.
»»
Отвар Ци Мгновенно восполняет запас энергии Ци.
»»
Важный ряд, влияющий на Ци. Первый талант позволяет нам более эффективно накапливать Ци (сферы видим только мы, сферы существуют некоторое время), в то время как ворой талант позволит накопить лишь на 1 Ци больше. Третий талант пригодится там, где потребуется бурст Ци-абилками.
Предвестие смерти Позволяет использовать способность "Паралич" на расстоянии до 20 м.
»»
, Несущийся бык Призрачный образ могучего быка устремляется на 30 м вперед, оглушая всех противников на своем пути на 3 секунды.
»»
, Круговой удар ногой Сбивает с ног всех противников в радиусе 5 м, оглушая их на 5 секунд.
»»
Выбирайте эти способности по своему усмотрению (или по требованию энкаунтера, разумеется). Прямого отношения к исцелению они не имеют.
Целебные эликсиры Каждый раз, выпивая отвар или чай, вы восстанавливаете 10% от своего максимального запаса здоровья. Этот эффект действует не чаще чем раз в 15 сек.
»»
, Смягчение удара Поглощение урона от наиболее опасных атак, направленных против вас. В течение 45 секунд. урон от 3 следующих атак, которые могли бы снизить ваше здоровье на 10% от максимального запаса или более, будет уменьшен вдвое.
»»
, Распыление магии Уменьшает получаемый магический урон на 90% снимает с вас все магические эффекты, перенося их на наложившего их заклинателя, если он находится в пределах 40 м. Время действия – 6 секунд.
»»
Достаточно интересный ряд. Первый талант нам, как хилерам, не очень интересен. ВЫбор между оставшимися талантами будет определятся энкаунтером. РАспыление магии — уникальная и сильная способность, правда не понятно как она будет работать в ПвЕ. Возможно с некоторыми ограничениями. В боях же, где распыление выглядит не убедительным, или основной урон немагический, или урон наносится в течение продолжительного времени более предпочтительным будет Смягчение удара
Порыв нефритового ветра Призвать торнадо, который движется от вас по прямой на 30 м, нанося [4538 + 75% AP] ед. урона от сил природы всем попавшимся на пути противникам. Также увеличивает урон, получаемый противниками от вашей способности "Танцующий журавль", на 30% на 8 секунд. Ткач туманов: Увеличивает объем здоровья, восстанавливаемого способностью "Танцующий журавль", на 50% на 12 секунд.
»»
, Призыв Сюэня, Белого Тигра Вы вызываете призрачный образ Белого Тигра. Он будет атаковать вашу основную цель, а также раз в 6 сек. поражать 3 противников в радиусе 10 м молнией, наносящей [1312 + 229.75% AP] ед. урона в течение 5 секунд. Время действия – 45 секунд. Хмелевар Сюэнь также отвлекает на себя вашу цель.
»»
, Ци-полет Вы бросаетесь вперед, по пути нанося [1479 + 44% AP] ед. урона всем противникам и восстанавливая [1849 + 51.75% AP] ед. здоровья всем союзникам."Ци-полет" заменяет способность "Кувырок".
»»
Этот ряд достаточно ясен. Использование порыва целесообразно при АоЕ-излечении мили-группы через нанесение урона Танцующим журавлём. Тигр, как, вобщем-то, ДД-шное кд, может быть полезен только лишь как добавка к общему урону хилера (например, на энкаунтерах где от монаха не требуется серьезного отхила и есть время для дпс-ротации). Ци-полет — лучший выбор для хилера. Это бесплатное(!) АоЕ-заклинание, правда, требующее точного позиЦионирования на поле боя (ещё раз подчеркну: Ци-полёт заменяет Кувырок)
6. Символы
МоР полностью изменяет систему символов в игре. Теперь почти все символы стали сугубо ситуативными и ваш выбор будет зависеть не только от энкаунтера, но и от вашего сетапа хилеров, скорости слива по мане и т.д. и т.п.
Для Веятеля Туманов наиболее интересными будут следующие символы:
Символ стойкой целительной сферы Увеличивает время существования ваших "Целительных сфер" на 3 мин
»»
— будет полезен только если ваши сферы неиспользуются настолько долго, что они успевают исчезать. Не убедительный вариант.
Символ устранения вреда Увеличивает радиус действия способности "Устранение вреда" на 10 м.
»»
Может повысить ДПС при самоотхиле. Не убедительно.
Символ дзен-медитации Вы можете применять способность "Дзен-медитация" на ходу.
»»
Очевидно, может быть полезен лишь там, где нужно "медитировать" во время перебежек
Символ маначая "Маначай" применяется мгновенно, не требуя поддержания, при использовании поглощает два заряда эффекта, но получает время восстановления 10 сек.
»»
— может быть очень полезен в определенных ситуациях (например, когда у вас нет времени поддерживать каст)
Символ живительного тумана "Заживляющий туман" перемещается к самой удаленной раненой цели в радиусе 40 м вместо того, чтобы перемещаться к ближайшей цели к радиусе 20 м
»»
— интересная замена, позволяющая усилить распространение тумана в случае разряженного размещения рейда.
Символ танцующего журавля Применяя способность "Танцующий журавль", вы двигаетесь с обычной скоростью
»»
— Пригодится на подвижных энкаунтерах
Символ благотворного тумана Заклинание "Благотворный туман" можно применять, не выбирая цель. Оно действует на союзника в радиусе 40 м с наименьшим уровнем здоровья
»»
Придает этому туману механику "умного" исцеления. Может пригодится хилерам сосредоточенным на исцелении через нанесение урона
Символ трансцендентности Увеличивает радиус действия заклинания "Трансцендентность: перенос" на 10 м
»»
— ещё один глиф полезный на подвижных энкаунтерах
Символ духовного подъема Заклинание "Духовный подъем" не требует затрат энергии Ци, но стоит 6% маны
»»
— Символ позволит спамить подъем. Оценить эффективность и оправданность данного изменения до релиза затруднительно.
7. Приоритет характеристик
Дух > Скорость до 1350 > Интеллект > Искусность/Крит > Скорость больше 1350
Как и все хилеры, Веятели любят Интеллект и Дух. Т.к. интеллект больше не влияет на размер манапула, в начале контента Дух будет крайне важной характеристикой. Т.к. дух есть практически на всех предметах экипировки, используйте камни и чары с духом/манарегеном жо тех пор пока вы не перестанете сливаться по мане. Как только вы соберете комфортное количество духа, время сосредоточится на повышении характеристик прямо влияющих на объем исцеления. В первую очередь нужно собрать кап рейтинга скорссти в 1350. Это значение добавит дополнительные тики к ОкТ и ЗТ. Следующие тики добавляются при значении в 8096 рейтинга скорости и является недостижимым. Подавляющее большинство заклинаний Веятеля Туманов мгновенны, поэтому после достижения капа скорость становится худшей характеристикой.
Очевидно, что после набора духа и скорости главной характеристикой становится интеллект (учитывайте это при выборе чар и камней). Остается вопрос, что приоритетнее — искусность или рейтинг критического удара? С одной стороны, крит увеличивает ДПС (а следовательно, исцеление от Величия) и ХПС. С другой стороны, искусность обеспечит меньший оверхил. В отсутствие должного объема логов и теорикрафтинга этот вопрос остается на усмотрение игроков.
8. Симбиоз
В МоР друиды получили способность Симбиоз, позволяющую получить друиду способность другого класса предоставив ему что-нибудь из своего арсенала. Веятели туманов от друидов получают Гнев деревьев. Друиды, в зависимости от спека от любых монахов получают:
9. Расходные материалы
Камни:
Мета: Оживляющий изначальный алмаз, Угасающий изначальный алмаз, Горящий изначальный алмаз
Красный: Сверкающий первозданный рубин
Красный/желтый: Могущественный закатный оникс
Синий: Искрящееся сердце реки
Синий/желтый: Дзен-самородный нефрит если бонус цвета дух, Усиленный самородный нефрит при недокапе скорости
Синий/красный: Очищенный императорский аметист
Химия:
Зелье внимательности
Зелье маны мастера
Настой опадающих листьев
Настой ласкового солнца
Бонусы профессий
В плане бонусов дополнение Mists of Pandaria не принесло ничего нового. Как обычно, бонусы собирательный профессий хуже производственных. Очевидно, худшей профессией для монаха-целителя является травничество.
Еда
Основной (не считая пиров) едой будут Крабовый сюрприз на пару и Рыбная похлебка могу
10. Заключение
Пожалуй на этом пока всё. Надеюсь я смог дать вам представление об основах управления Ткачом Туманов. 
P.S. С момента релиза МоР данный гайд будет обновляться и дополняться. Т.к. обсуждение и общение в комментариях достаточно затруднительно, предлагаю развернуть текущую дискуссию о монахах в отдельном топике